Дорожные службы Чечни на все сто готовы к зиме
«Маленькая ямка может стать источником большой беды». Эту поговорку часто можно слышать из уст автодорожников и водителей. На дворе зима. Не за горами и Новый год, а это говорит о том, что в праздничные дни усилится поток автотранспорта в столицу из районов республики.
Благо красавица — елка уже установлена, а культработники обещают устроить много приятных сюрпризов детворе и взрослым.
О том, как подготовлены автодороги республики к зиме, нашему корреспонденту рассказал заместитель министра автомобильных дорог ЧР – главный инженер Минавтодора Исабаев Маусер Мадаевич.
– Естественно, подготовка к зимнему содержанию дорог профильными службами республики начата не вчера, и не месяц назад. Для этого еще в конце августа составлен специальный график заготовки материалов, подготовки техники. К первому ноября все наши подразделения, согласно графику, подготовили противоледные материалы: завезли необходимое количество песка, подготовили технику, частями завозилась и техническая соль. На сегодняшний день ее завезено 1700 т, на подходе еще 700 т, – рассказал М.Исабаев.
По его словам, вся завозимая техническая соль будет использоваться на дорогах общего пользования Чеченской Республики как в горных районах, так и в равнинной части. Необходимо отметить, что федеральная дорога «Кавказ» протяженностью 110 км обслуживается соответствующим федеральным подразделением.
– Особенность высокогорных районов – это большие перевалы с их подъемами и спусками. Исходя из этого, в горных районах будет работать дорогостоящая мощная спецтехника, да еще такая, о которой дорожники не могли мечтать даже в советские годы, – М.Исабаев. – Чтобы поддержать наши горные районы в период зимнего содержания дорог, мы усилили там свои подразделения. Например, в Итум-Калинском, Шатойском районах есть грейдеры, которые могут работать на гравийных дорогах. Что касается перевалов, хочется отметить, что на особо сложных участках мы зимой закрываем движение. Скажем, в сторону высокогорного озера Кезеной-Ам. Через средства массовой информации мы оповестили население, что дорога «Ведено – Ботлих» закрывается. Такие меры предосторожности вынужденные, потому что там очень большой объем снегопадов. Хотя мы с привлеченной техникой очищаем эти дороги, хочу подчеркнуть – это очень большая, трудоемкая работа. Даже при очищенном покрытии передвижение транспорта по перевалу представляет большую опасность. В прошлом году мы временно, на период зимнего содержания, закрывали дорогу Итум-Кали – Шарой, потому что она тоже проходит по высокогорью. Если у нас на равнине или в самом Итум-Калинском районе нет ни капли снега, то на перевалах снег присутствует, причем, в большом количестве.
Сегодня в Минавтодор Чечни входит 31 подразделение, их называют ГУДЭП. Из них 21 организация обслуживает три тысячи одиннадцать километров дорог. Около полторы тысячи из них – асфальтобетонного покрытия, около четырехсот километров — естественного покрытия, остальные – гравийные дороги.
Источник: www.grozny-inform.ru
Просмотров: 49