Версия для слабовидящих

Дорожные службы Чечни на все сто готовы к зиме

«Маленькая  ямка  может  стать  источником  большой  беды».  Эту  поговорку  часто  можно  слышать  из  уст  автодорожников  и  водителей.  На  дворе  зима.  Не  за  горами  и  Новый  год,  а  это  говорит  о  том,  что  в  праздничные  дни  усилится  поток  автотранспорта  в  столицу  из  районов  республики.

Благо  красавица  —  елка  уже  установлена,  а  культработники  обещают  устроить  много  приятных  сюрпризов  детворе  и  взрослым.

О  том,  как  подготовлены  автодороги  республики  к  зиме,  нашему  корреспонденту  рассказал  заместитель  министра  автомобильных  дорог  ЧР  –  главный  инженер  Минавтодора  Исабаев Маусер  Мадаевич.

–  Естественно,  подготовка  к  зимнему  содержанию  дорог  профильными  службами  республики  начата  не  вчера,  и  не  месяц  назад.  Для  этого  еще  в  конце  августа  составлен  специальный  график  заготовки  материалов,  подготовки  техники.  К  первому  ноября  все  наши  подразделения,  согласно  графику,  подготовили  противоледные  материалы:  завезли  необходимое  количество  песка,  подготовили  технику,  частями  завозилась  и  техническая  соль.  На  сегодняшний  день  ее  завезено  1700  т,  на  подходе  еще  700  т,  –  рассказал  М.Исабаев.

По  его  словам,  вся  завозимая  техническая  соль  будет  использоваться  на  дорогах  общего  пользования  Чеченской  Республики  как  в  горных  районах,  так  и  в  равнинной  части.  Необходимо  отметить,  что  федеральная  дорога  «Кавказ»  протяженностью  110  км  обслуживается  соответствующим  федеральным  подразделением.

–  Особенность  высокогорных  районов  –  это  большие  перевалы  с  их  подъемами  и  спусками.  Исходя  из  этого,  в  горных  районах  будет  работать  дорогостоящая  мощная  спецтехника,  да  еще  такая,  о  которой  дорожники  не  могли  мечтать  даже  в  советские  годы,  –  М.Исабаев.  –  Чтобы  поддержать  наши  горные  районы  в  период  зимнего  содержания  дорог,  мы  усилили  там  свои  подразделения.  Например,  в  Итум-Калинском,  Шатойском  районах  есть  грейдеры,  которые  могут  работать  на  гравийных  дорогах.  Что  касается  перевалов,  хочется  отметить,  что  на  особо  сложных  участках  мы  зимой  закрываем  движение.  Скажем,  в  сторону  высокогорного  озера  Кезеной-Ам.  Через  средства  массовой  информации  мы  оповестили  население,  что  дорога  «Ведено  –  Ботлих»  закрывается.  Такие  меры  предосторожности  вынужденные,  потому  что  там  очень  большой  объем  снегопадов.  Хотя  мы  с  привлеченной  техникой  очищаем  эти  дороги,  хочу  подчеркнуть  –  это  очень  большая,  трудоемкая  работа.  Даже  при  очищенном  покрытии  передвижение  транспорта  по  перевалу  представляет  большую  опасность.  В  прошлом  году  мы  временно,  на  период  зимнего  содержания,  закрывали  дорогу  Итум-Кали  –  Шарой,  потому  что  она  тоже  проходит  по  высокогорью.  Если  у  нас  на  равнине  или  в  самом  Итум-Калинском  районе  нет  ни  капли  снега,  то  на  перевалах  снег  присутствует,  причем,  в  большом  количестве.

Сегодня  в  Минавтодор  Чечни  входит  31  подразделение,  их  называют  ГУДЭП.  Из  них  21  организация  обслуживает  три  тысячи  одиннадцать  километров  дорог.  Около  полторы  тысячи  из  них  –  асфальтобетонного  покрытия,  около  четырехсот  километров  —  естественного  покрытия,  остальные  –  гравийные  дороги.

Источник:  www.grozny-inform.ru

Просмотров: 20