Первая женщина – руководитель ГУДЭП в Чеченской Республике
Бирлянт Межиева работает в дорожном хозяйстве с 1993 г. Пришла она в эту отрасль экономистом, в 1994 г. была назначена начальником производственного отдела, в 1998 г. – главным бухгалтером.
– Наш руководитель и наставник Амхатов был исключительно грамотным специалистом, – говорит Бирлянт. – Когда в мае 2000 г. он перешел работать в министерство, по его рекомендации исполнение обязанностей начальника было возложено на меня. Но получилось как в пословице: ничто так не постоянно, как временное.
На вопрос: «Трудно ли для женщины работать руководителем», Бирлянт отвечает, что руководящая должность это двойная нагрузка. Создает проблемы и то, что в горном районе объекты расположены очень далеко друг от друга, и ездить по горным дорогам, особенно первое время, было тяжело и небезопасно. В 2000-е годы бывали моменты, когда каждое утро, выходя на работу, Бирлянт не могла знать, попадет она вечером домой или нет. Но со временем привыкла, так как уже давно работала в этой системе, за ней стояли люди, коллектив, за который она чувствовала личную ответственность.
Коллектив Итум-Калинского ГУДЭПа сплоченный и дружный. Даже в период артиллерийских обстрелов дорожники оперативно расчищали завалы, обеспечивая проезд. Если утром случались завалы, то к вечеру их расчищали, если вечером – то до утра.
– За все это время не было ни одного дня, чтобы мы не обеспечили проезд, – говорит Бирлянт. Согласитесь, без соответствующей техники, вручную эти люди совершали настоящий подвиг.
В данное время дороги, которые обслуживает Итум-Калинское ГУДЭП в отличном состоянии, если сравнить их с теми, что были 10 лет назад.
– Все время для нас была главной дорога «Грозный – Шатой – Итум-Кали», проходящая через районный центр, эта дорога имеет асфальтобетонное покрытие только на участке до с. Шатой – на 7 километрах, – продолжает Б.Межиева. – Протяженность трассы по территории района составляет 15 км. Мы надеемся, что в скором времени появится возможность произвести капитальное строительство оставшегося участка в 8 км.
С приходом Тумхаджиева Абубакара Бухаруевича на руководящую должность в дорожном хозяйстве республики произошли большие изменения, подчеркивает она.
– До того не было зарплат, росла кредиторская задолженность, не было абсолютно никаких перспектив, – в подтверждение вышесказанного говорит Бирлянт. – Абубакар Тумхаджиев помог предприятию рассчитаться по кредиторской задолженности, началась своевременная выплата зарплат, и, самое главное, он обеспечил нас новой техникой. А когда есть техника, то работать одно удовольствие!
Все права защищены. При перепечатке ссылка на Пресс-службу Министерства автомобильных дорог ЧР обязательна.
minavtodorchr.ru
Пресс-служба Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики