Версия для слабовидящих

Любить и уважать профессию дорожника

Как-то, едучи в маршрутке, я невольно стала свидетелем разговора двух пассажирок о дорогах республики и людях, которые посвятили себя их содержанию.  Мне эта ситуация была интересна и тем, что у нас в транспорте  или на рынке  привычнее слышать критику, а тут наоборот. Одна из женщин   говорила:

— Рабочие из нашего ГУДЭП  очень добросовестные ребята. Горный район и дороги сложные, а они  целый день, а  в снежную погоду и ночь,  трудятся на дорогах. Люди с большим уважением относятся к дорожникам и очень хорошо отзываются об их работе. Ведь если в советское время какие-то участки дорог на зимний период   перекрывались,   то теперь по ним можно ездить  круглый год.

А через несколько дней в Министерстве автомобильных дорог я  встретилась с  руководителем Веденского ГУДЭП  Решитханом Пашаевым и поделилась с ним услышанным. Ему была приятна такая оценка, и он сказал, что дорожники  его предприятия, действительно, трудятся на дорогах района и днем, и ночью и пользуются заслуженным уважением у местного населения. В числе лучших и опытных работников ГУДЭП Решитхан     назвал  Алимбека Алиева. Будучи в Веденском районе я познакомилась с Алимбеком Тагибовичем, ведущим экономистом Веденского ГУДЭП. Родился он  в селении Дышне-Ведено Веденского района в 1962 г.  По  окончании Дышне-Веденской средней школе №1  поступил в Грозненский государственный нефтяной институт им. ак. Миллионщикова на факультет «Промышленное и гражданское строительство» и стал студентом-заочником по специальности «Строитель». А затем была служба в  рядах Советской Армии в Читинской области Забайкальского военного округа. От рядового Алимбек дослужился до старшего сержанта, был командиром взвода. В армии и проявились его организаторские качества.

Вернувшись домой, Алимбек продолжил учебу уже на вечернем отделении, а  заодно начал работать в центральной строительной лаборатории при автодорожном департаменте. Как рассказывает мой собеседник, с тех пор он так и  трудится в дорожной отрасли.

Лаборантом Алимбек Алиев проработал до 1987 г., затем перевелся в г.Аргун в Дорожное ремонтно — строительное управление №2 ( ДРСУ-2), где за 5 лет прошел путь от инженера до главного инженера. С 1992 по 2011гг.  проработал в той же должности, но уже  в ДРСУ-1 (ныне ГУДП-1) в Грозном. Из всех рабочих будней   его трудовой деятельности, как говорит Алимбек, эти  ему наиболее дороги. Однако  годы и ностальгия  по дому в горах  вынудили его вернуться  обратно, в Ведено. С 2011 –го Алимбек Тагибович работает в ГУДЭП Веденского района.  его встретил дружный и сплоченный коллектив.

 – Здесь меня встретил дружный и сплоченный коллектив, – говорит Алимбек. – Каждый из них  знающий и любящий свое дело дорожник. Рашидхан Пашаев – начальник ГУДЭП очень  ответственный, трудолюбивый,  внимательный и…  строгий руководитель. И словом, и делом  служит примером тому, как надо работь. Легко работать с такими людьми.

И хотя по должности Алимбек  экономист, но годы работы в гуще событий дорожного хозяйства или, как говорит он, «работы на линии» дают о себе знать. Он не отсиживается в кабинете, постоянно выезжает на объекты, делится опытом с молодыми специалистами. – У простых рабочих нет наглядных пособий и потому очень важно передавать опыт, практические навыки, – говорит Алимбек Тагибович. – В любой профессии человек должен любить и уважать свою работу. Только тогда тебя будут уважать окружающие, только тогда твоя работа пойдет в гору. А у дорожников есть еще одна весомая причина любить свою работу вдвойне. В Исламе особо почитаются три вида деятельности – это проведение воды, возведение мостов и дорог. Об этом и о работе дорожников  мне часто рассказывал мой двоюродный брат Ахмад Алмасханов, до 1990 года возглавлявший Чечено-Ингушское Управление автомобильных дорог. Он, кстати, с простого рабочего именно в Веденском ДРСУ и начал свою трудовую деятельность. Можно сказать, это его заслуга, что я пошел работать в дорожную отрасль и остался в ней.

– Вы жалеете о том, что работаете в дорожной отрасли? – спрашиваю я.

– Я не то, что не жалею, а даже думаю, что, если бы сегодня передо мной вновь стал выбор, я бы поступил не в строительное, а в дорожное высшее учебное заведение. Наоборот, надо стараться как можно лучше работать в дорожном хозяйстве, с большей отдачей, ведь дороги имеют неоценимое значение в нашей жизни.

Судя по состоянию дорог в районе, работники дорожного хозяйства этого горного района понимают эту значимость. Благодаря неустанному труду рабочих Веденского ГУДЭПа сейчас и днем, и ночью можно, не рискуя угодить в какую-нибудь выбоину на дороге, проехать в любой населенный пункт этого горного  района, и даже в самый отдаленный. А это ведь горный район!

Зимой работы по асфальтированию дорог и мостов приостанавливаются и в основном ведут работы по зимнему содержанию дорог – уборка снега, россыпь противогололедного материала, установка сигнальных столбиков, временных дорожных знаков и т.д.

– Сравнительно недавно мы реконструировали дорогу, ведущую к мусульманской святыне  – Хеди-Зиярту, куда стекается много паломников не только из соседних республик – Ингушетии и Дагестана, но и со всей России, и даже из-за рубежа. Видя нас в работе, равнодушных к нам не было, а многие паломники даже останавливались и говорили дорожникам: «Пусть Аллах будет вами доволен! Да примет Аллах ваши деяния как паломничество в Мекку»! Это ни за какие деньги не купишь. Такая искренняя человеческая благодарность дает стимул работать дальше, несмотря на то, что труд дорожников, и это все знают, тяжелый труд.

 –  Алимбек хороший товарищ и организатор, находит общий язык с людьми, давно работает в дорожной отрасли и разбирается в ней как специалист.

Так отзываются о нем в ГУДЭП. А иначе и быть не могло, думается мне. У Алимбека Тагибовича  прекрасная семья. У него четыре дочки, сын и трое внуков. Все дети получили высшее образование. Сын Саламбек кандидат технических наук, работает в ГГНИ им. ак. Миллионщикова на кафедре «Производство строительных конструкций», вторая дочь учится в том же вузе.

– Вообще, я считаю, что образование должно занимать в жизни молодого человека самое главное место, и учиться надо не ради заветной «корочки», а ради знаний. Сейчас студентам учиться намного легче. В период моей молодости в Грозном проживало не так много чеченцев, квартиру приходилось снимать или ездить из села каждый день, не хватало литературы, а о такой роскоши, как интернет, и мечтать не приходилось, – говорит Алимбек.

В современном обществе все мечты и желания молодежи сводятся к одной цели – заработать как можно больше денег. Многие считают, что от их количества зависит авторитет и уважение окружающих. Но есть люди, так сказать «старой закалки», у которых ценности смолоду были иные. Их они и передают подрастающему поколению. Это самоотверженный труд, стремление к знаниям и бескорыстное желание быть полезным на своем месте, будь этот человек трактористом, комбайнером или, как мой собеседник Алимбек, экономистом.

Амира Инуркаева

Пресс-служба Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики

Просмотров: 107