Верность профессии
История Курчалоевского ГУДЭП началась еще в 1957 году. Называлось оно тогда Дорожно-эксплуатационное управление № 917. Управление было создано для обслуживания и содержания дорог и искусственных сооружений Курчалоевского, Гудермесского, Ножай-Юртовского и Шалинского районов. Претерпев ряд преобразований, в 2001 году оно стало называться Курчалоевским государственным унитарным дорожно-эксплуатационным предприятием.
Силами ДЭУ-917, а впоследствии ДРСУ, были построены мосты на автомобильной дороге Ойсхара — с. Курчалой — Мескер-Юрт, над речкой Гансол и речкой Ахко, на автодороге Гудермес — с. Курчалой. Также силами ГУДЭП реконструированы два моста на автомобильной дороге Шали-Автуры — Курчалой. В 2009 году был произведен ремонт моста и была устроена запруда на автомобильной дороге Бачи-Юрт — Ялхой-Мохк — Саясан. Силами коллектива предприятия в 2001 году построено два железобетонных моста на автодороге Шали — Автуры — Курчалой. В 2007 году осуществлен капитальный ремонт собственной базы с 18-ю боксами технического обслуживания, навесом для хранения техники, материально-техническим складом и другими бытовыми помещениями. Также были выполнены работы по капитальному ремонту административного здания.
С 1990-х годов основная деятельность предприятия сосредоточена на содержании и эксплуатации автомобильных дорог, мостов и сооружений в Курчалоевском районе, которые находятся на балансе Курчалоевского ГУДЭП.
На предприятии, которое с 2010 года возглавляет Магомед Акбердаев, добросовестно тру-дятся около 30 человек. Это экономисты, инженеры, механики, механизаторы, дорожные рабочие.
О специфике своей работы мы попросили рассказать специалиста Государственного унитарного дорожно-эксплуатационного предприятия Асланбека Вакуева.
— Расскажите, пожалуйста, о себе, о специфике Вашей работы?
— Родился я и вырос в Шелковском районе Чеченской Республики. Получил среднее образование. В 2006 году переехал в Курчалой. С 2007 года работаю в ГУДЭП водителем-механизатором. Моя работа состоит в обслуживании автомобильных дорог нашего района, когда необходимо, ремонтирую технику.
— Что для Вас является самым сложным в профессии?
-Большое количество машин на дороге, которые мешают уборке. Некоторые водители уступают, понимая, что это моя работа, некоторые — нет. По-всякому бывает…
— Кто для Вас является примером в жизни?
— Мой отец работал в сельском хозяйстве. Большой молодец был, медалей — не пересчитать. Любовь к труду мне привил именно он. Как говорится, чему отец научит, таким ребенок и будет.
— Что можете сказать про ГУДЭП?
— Хорошая организация. Коллектив у нас дружный, сплоченный. Все друг друга ценят, уважают.
— Как Вы думаете, молодежь Вашего времени и современная молодежь сильно отличается?
— Сейчас, конечно, многое изменилось. Главное, чтобы молодежь была на правильном пути, тогда все будет хорошо.
— На Ваш взгляд, что для этого нужно сделать в первую очередь?
— Я считаю, что детей необходимо воспитывать с малых лет. Надо прививать им любовь
к религии, учебе, спорту, труду, регулярно объяснять, что такое хорошо и что такое плохо.
— Спасибо, Асланбек, за беседу. И в заключение, что бы Вы хотели пожелать нашей молодежи?
— Подрастающему поколению пожелаю уважать старших. Уважать себя и людей вокруг. А также, чтобы они непременно учились и получали образование.
Елена Фиткулина, Республиканская молодежная газета «Молодежная смена»
Просмотров: 20