Версия для слабовидящих

Дар находить счастье в работе

Одни, обладая малым, благодарят Всевышнего за простую возможность жить, дышать, другие, имея большее – здоровье, кров, семью, благополучие, все время чем-то недовольны и сетуют на жизнь. Аминат Тихаева – дорожный рабочий Наурского ГУДЭП относится к первой категории людей и умеет ценить, что имеет. А все, что у нее есть это — сын, невестка, работа и дружный коллектив.

 

Именно про таких, как Аминат, говорят: счастлив не тот, у кого много, а тот, кому хватает.

 

Ровно в год осталась моя героиня круглой сиротой. Отец умер за считанные дни до рождения дочери, мама ушла из жизни, когда Аминат исполнился год. Малышку забрал к себе тогда брат отца – Осман (его отчество она и носит. – И.А.), в семье которого было своих трое – две девочки и мальчик. Жена Османа Асет заменила сиротке мать.

 

Прошли годы. Аминат выросла и вышла замуж, но что-то в личной жизни не стало складываться. В итоге она осталась одна с сыном на руках, которому и посвятила всю себя. Аминат поклялась сделать все, чтобы сын Адам не почувствовал себя ущемленным.

 

Долгое время работала она дояркой в Курчалое, потом перебралась в Грозный. В сложные 2000-е годы занялась торговлей.

 

– Я была одна, и это вынудило меня стать сильной и независимой, – говорит Аминат Тихаева. – И Всевышний всегда помогал мне в этом. Ни разу за все это время я не опустила рук…

 

Да, именно так. Аминат не потеряла веру в жизнь даже тогда, когда их с Адамом в 2003 году ранило. Они с ним несли воду во фляге, когда недалеко от них подорвался БТР и в них полетели осколки. Аминат сильно испугалась за сына и после этого случая вместе с сыном и мамой Асет, которая тогда еще была жива, переехала из Грозного в Наур. Купила небольшой домик у русской семьи и начала, что говорится, жизнь с белого листа.

Оправившись от ран, Аминат устроилась на работу дорожным рабочим в Наурское государственное дорожно-эксплуатационное предприятие Министерства автомобильных дорог. Труд дорожника не был легким, но женщина уверенно впряглась в работу, словно всю жизнь только и занималась этим делом. Видя, как матери приходится нелегко, маленький Адам не раз просил ее уйти с этой работы. «Найди что-нибудь полегче», — уговаривал он ее. А она отвечала: «Если каждый будет искать легкую работу, кто будет заниматься дорогами? Кто-то же должен. Если за дорогами не ухаживать, будет много аварий. Ты же этого не хочешь?». И он, глубоко вздыхая, соглашался с матерью. Но всегда добавлял: «Ты все же работай потихонечку, чтобы не уставала так сильно. Это же не женская работа!»

 

Аминат Тихаева – дорожный рабочий Наурского ГУДЭПКак говорят ее коллеги — работники Наурского ГУДЭП, Аминат всегда там, где сложнее.

Аминат легкой женской работы никогда не искала.

 

 

– Дай ей отбойник в руки и большего счастья ей и не надо, – говорят сотрудницы ГУДЭП Садо Исупова и Надя Ермакова. – Ее так и зовут Аминат-отбойник. С отбойником она работала на восстановительных работах городов Грозного, Аргуна, Гудермеса, а также Курчалоевского района. Республика тогда и услышала о дорожнице Аминат, лучше мужчины справляющейся с отбойником. Рамзан Ахматович Кадыров, который лично контролировал все работы, говорят, подошел к ней и, восхищаясь тем, как она справляется с отбойником, сказал: «Вот кто настоящий мужчина!» Знаем, Аминат была горда такой оценкой. Ведь вся ее жизнь – доказательство, что она сильная и мужественная женщина. Не мужество разве опоясавшись веревкой спуститься под мост и там вести отбойные работы? Даже мужчине такое дается с трудом. Ее тогда даже наградили медалью за трудовые успехи, о чем мы узнали из газеты «Вести республики». Но, к сожалению, газета тогда потерялась, а медаль до Аминат так и не дошла…

– Адам мой был очень рад и горд за меня, когда услышал, что я удостоена медали, – вспоминает Аминат.

 

Каждый раз, когда она говорит о сыне, в ее голосе появляются особые нотки. Знаю, она постоянно с болью думает о нем, ведь у Адама признали порок сердца – и это не дает покоя Аминат. Но отчаиваться не в ее привычке, Адам проходит лечение, и они живут надеждой, что обязательно справятся с недугом.

 

Парню уже 20 лет, и он работает на местной заправке, старается матери помочь. А полгода назад Адам женился на девушке Хеди из Шали. Аминат довольна невесткой, и теперь все ее мечты о внуках. Говорит, что обязательно хочет двух внучек и двух внуков.

 

– А почему именно столько? –  интересуюсь.

 

– Именно четверых, полагаю, и сможем поднять на ноги, — отвечает она. – Правда, придется уже думать о строительстве еще двух комнат и навеса. Домик, в котором мы живем, старый и в нем всего две комнатки. Радуюсь, что хоть окна и двери поменяли. Хорошо бы и кровлю заменить, но пока средств нет. Дай Бог, и это осилим. Очень хочется большой, красивой семьи. Ради внуков буду стараться. А пока у меня есть силы и пока мой коллектив во мне нуждается, буду работать в ГУДЭП, – продолжает она. — Многие со стороны удивляются, когда говорю, что люблю свое дело. Не понять им, что для меня коллектив – семья, а дороги – то, без чего не могу жить. Каждое утро, выходя на работу, думаю, какое счастье быть причастной к огромному делу, которое делают работники дорожного хозяйства республики.

Аминат Тихаева – дорожный рабочий Наурского ГУДЭП

 

Не остался в стороне от разговора и дорожный мастер Умар Хасиев:

 

– Аминат очень хорошая работница. Обязательная, исполнительная, отзывчивая и во всем, что в работе, что в общественных делах, первая. Никогда не услышишь от нее: «не буду» или «не могу». На дорожных работах ей нет равных. Сама выкладывается, да еще мужчин подстегивает. Не поверите, отбойник в ее руках, что игрушка. Часами работает без передышки, не всякий мужчина способен на такое.

Директор предприятия Леча Алиев признался, что его сил на работу с отбойником хватает всего на 5 минут, а Аминат работает с ним, если надо, целый день.

 

– Удивляешься, откуда в ней столько силы и сноровки, – говорит Л.Алиев. — У нее свои секреты, как с ним обращаться, а также поддерживать в хорошем рабочем состоянии, что зимой, что летом. Скажу одно, нам очень повезло, что она в свое время переехала жить из Грозного в Наур и что пришла работать именно к нам. Знаю, ее звали и зовут работать к себе другие дорожные предприятия, но не ушла. И это мы тоже ценим.

 

Сама Аминат говорит, что коллектив у нее замечательный и она считает за  счастье работать в Наурском ГУДЭП.

 

–  Мне с коллективом крупно повезло. Эти люди скрасили нашу с Адамом жизнь, и  постоянно мы чувствуем их поддержку и заботу. Вот свадьбу недавно играли – тоже помогли. Руководитель Леча постоянно поддерживает мою маленькую семью. Он молодец, очень внимательный и чуткий. В принципе, — добавляет она, — Такие теплые, человеческие отношения, как слышим, во всех наших дорожных предприятиях и в  Минавтодоре. Многое, конечно, здесь зависит от руководителя Абубакара Тумхаджиева. Самый, как мне кажется, открытый, простой и внимательный руководитель. Он очень уважительно относится к рабочим. Ко мне, бывало, много раз подходил, когда мы были заняты работами по восстановлению в разных районах республики. Всегда интересовался моим здоровьем, спрашивал о сыне, узнавал, какая помощь нужна. Обязательно какое-нибудь внимание оказывал, а коллегам моим говорил, мол, берегите ее. Приятно. В такие минуты особенно легко становится на душе. Благодаря Абубакару Тумхаджиеву у нас сегодня современная дорожная техника, именно с приходом к руководству дорожной службы республики зарплаты начали выплачивать вовремя. В то же время он очень требовательный, и это хорошо, иначе бы дороги республики не были такими, как сегодня.

 

Сожалеет Аминат об одном, что районные дороги изношены и требуют реконструкции или капитального ремонта. В тоже время она соглашается с тем, что в первую очередь строительству и реконструкции должны подлежать дороги, разрушенные в период военных действий. Дороги общего пользования, находящиеся на их балансе, работники Наурского ГУДЭП содержат в проезжем состоянии. Ямочность, возникающая постоянно на а/д «Ищерская – Шелковская – гр.Дагестана», 64 километра которой на их содержании, как говорит Аминат, очень расстраивает. Дорога не рассчитана на большие нагрузки, в то время как  по ней регулярно передвигается военная техника. А ответственность за  состояние  дороги, как обычно, ложится на дорожников.

 

– Самое ужасное, когда по нашим дорогам несутся на иномарках со скоростью под 200 км в час. И не удивительно, что случаются аварии, а обвинить, как всегда, пытаются нас, дорожников. Несправедливо, – сокрушается моя собеседница. – Неуважение к нам участников транспортного движения налицо. Видят, что мы работаем, не тормозят, не стараются объехать, на днях чуть не наехали на нас. Правда, некоторые,  останавливаются, благодарят за работу, поддерживают. Хотелось бы, чтобы не единицы водителей, а все они уважали наш труд, хотя бы даже потому, что мы круглый год, а иногда и сутками,  трудимся,  обеспечивая им безопасный проезд.

 

В зимний   период на дорожные работы Аминат с бригадой часто приходится выходить  в три и в четыре утра, чтобы успеть убрать снег с проезжей части и рассыпать противогололедный материал до начала движения транспорта. В остальное время  рабочий день  обычно начинается в 8 утра и заканчивается в шесть.

 

– В этом году рано потеплело, – радуется Аминат. – Обожаю весну. Как-то сразу радостно становится на душе, возникает ощущение рождения чего-то нового, ощущение праздника. Не зря Международный женский день отмечается именно в начале весны.

 

– Аминат,  а чтобы бы ты пожелала женщинам в их праздник? – спрашиваю я дорожницу.

 

– Огромного счастья, здоровья и всех благ! Чеченские женщины столько горя перенесли, пусть у них теперь все сложится, – говорит она. – Пусть они не знают горя и пусть радуются счастью своих детей!

 

Я уезжала из Наура с теплым чувством, общаться с Аминат Тихаевой было очень легко и приятно. Дай Бог, Аминат, чтобы все, что ты задумала, сбылось! Всего тебе самого прекрасного. Счастья и здоровья твоему сыну! Пусть Всевышний бережет вас!

 

Айзан Ирзаханова

Просмотров: 11