Версия для слабовидящих

Труд, воплощенный в километрах

Прекрасно реконструирована дорога в Веденском районе, ведущая к мусульманской святыне – Хеди-Зиярту, куда стекается много паломников не только из соседних республик – Ингушетии и Дагестана, но и со всей России, и даже из-за рубежа. «Видя нас в работе, равнодушных к нам не было, а многие паломники даже останавливались и говорили: «Пусть Аллах будет вами доволен! Да примет Аллах ваши деяния, как паломничество в Мекку»!

Это ни за какие деньги не купишь!.. И как после таких теплых слов благодарностей не гордиться своей профессией?..

 

Вот так вспоминает дни, когда они строили дорогу в село Хьаьжи-Эвла Решитхан Пашаев, начальник Веденского государственного унитарного дорожно- эксплуатационного предприятия /ГУДЭП/. Действительно, такая искренняя человеческая благодарность дает стимул работать еще лучше, несмотря на то, что труд дорожников очень тяжелый».

 

-Желание работать, чтобы качество дорог в нашей республике было на высшем уровне, таилось в нас, конечно, всегда, но мы и мечтать не могли о таких возможностях, какие появились у нас сегодня, благодаря Главе Чеченской Республики Рамзану Ахматовичу Кадырову. Рамзан Ахматович уделяет большое внимание дорогам, а особенно, ведущим к святым местам.

 

И следует отметить, что, выполняя поручение Главы Чеченской Республики Рамзана Ахматовича Кадырова, заместитель Председателя Правительства Чеченской Республики – министр автомобильных дорог Чеченской Республики Абубакар Тумхаджиев оказывает нам всевозможную помощь в организации работ по обустройству дорог в нашем горном непростом Веденском районе.

 

Последние несколько лет дорожная отрасль нашей республики очень прогрессивно развивается. Благодаря стабильному финансированию, в деле ремонта, реконструкции, строительства мы идем буквально семимильными шагами, также успешно идет работа и в нашем районе, – радуется Решитхан.

 

Как известно, транспорт является неотъемлемой частью жизнедеятельности человека. Самым распространенным видом транспорта является автомобильный. Для удобного и безопасного движения по автомобильным дорогам необходимо качественное строительство дорог. Понимая это, изо дня в день занимается строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией и содержанием автодорог Веденское ГУДЭП и добивается определённых успехов. Об этом мы беседуем с директором пред- приятия Решитханом Пашаевым.

 

– Прежде всего, я хочу озвучить наш девиз: «Все работы по строительству, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции автодорог выполнять в срок и качественно». И чтобы достичь такую цель, необходимо любить и знать свою работу. Конечный результат работы зависит от правильного начала. Немного об этом расскажу на языке дорожного мастера: земляное полотно следует проектировать с учетом категории дороги, типа дорожной одежды, высоты насыпи и глубины выемки, свойств грунтов, используемых в земляном полотне, устойчивости и стабильности как само- го земляного полотна, так и дорожной одежды при наименьших затратах на стадиях строительства и эксплуатации, а также при максимальном сохранении ценных земель и наименьшем ущербе окружающей природной среде.

 

 

Да, довольно сложно понять неспециалисту, но если вникнуться в смысл, то все правильно и профессионально. За последние годы произошло существенное увеличение объемов ремонта и строительства дорог. Поэтому важно, чтобы на наших объектах работали отличные профессионалы, качественно выполняющие свою работу в установленные сроки. Мы очень рады, что на участке дорог Веденского района работают лучшие специалисты-дорожники, мастера своего дела. Именно благодаря их труду дороги с каждым годом прирастают новыми километрами, становятся более комфортными и безопасными.

 

Хочу познакомить вас с Решитханом Митаровичем Пашаевым поближе. Родился он 14 октября 1969 года в с.Дышне-Ведено Веденского района. Кстати, на октябрь выпадает для него два праздника — День рождения и День работников дорожного хозяйства.

 

Не уходя от темы, поздравляем Решитхана с этими праздниками, желаем здоровья, счастья, успехов. Возвращаемся к страницам его трудовой деятельности. Решитхан с 1975 по 1986 годы учился в Дышне-Веденской средней школе №2, по окончании которой поступил в Грозненский нефтяной институт и в 1994 году окончил полный курс названного института по специальности «Промышленное и гражданское строительство».

В 1987 году был призван на военную службу. Решитхан с детства не боялся работы и свою трудовую деятельность он начал каменщиком в Веденском ДРСУ в 1986 году. Работа ему нравилась и он рос постепенно по ступеням: с 1992 по 1995 годы он был мастером в АБЗ (АБЗ — асфальтобетонный завод), с 1995 по 1998 годы – дорожным мастером на Дистанции №1, с 1998 по 2002 годы Рашитхан работал прорабом на строительном участке, а с 2002 по 2004 годы – ведущий специалист в производственно — техническом отделе ГУП «Чечводоканал».

 

С 2004 г. по 2006 г. – главный инженер ООО «С-АиС»; с 2006 г. по 2010 г. – Генеральный директор ООО «С-АиС»; С 2010-го Решитхан Пашаев является директором Веденского ГУДЭП. Является Заслуженным работником транспорта ЧР, награжден различными грамотами, в том числе и Правительственной. Воспитал двух прекрасных девочек, которые учатся в ВУЗах нашей столицы.

 

Муслим Гапаев, житель села Дышне- Ведено, очень рад, что такой заботливый хозяин дорог, настоящий профессионал своего дела Решитхан, выходец именно из его села.

 

– Решитхан и как человек очень порядочный, добросердечный, я ни разу не видел его злым, без улыбки на лице, всегда готов помочь нуждающемуся, я бы сказал: он счастливый человек даже и потому, что его все любят и уважают. Сохранность машины и ее долговечность зачастую зависит от качества построенных дорог. Благодаря его высокой ответственности наши дороги всегда в порядке. Это в первую очередь замечают водители, ведь ровные и прямые дороги – залог отсутствия вмятин и наличия целых деталей. Я уверен, со мной солидарны все жители нашего района. Спасибо ему и, конечно, всем работникам его предприятия. Хотел бы поздравить их всех с их профессиональным праздником, пожелать всего хорошего и легкой зимы, — говорит Муслим.

 

Казалось бы, банальное завершение поздравления, но и на самом деле зима в горах прибавляет им работы. Идет второй месяц осени, недолго осталось и до снегопадов, морозов.

 

А это, считай, — пора круглосуточной работы. И в основном это невидимая работа, потому что она выполняется ими ночью и рано, рано утром, чтобы днем обеспечить безопасность на дорогах. В два, три часа утра, в темень они выходят на дороги со снегоуборочной техникой, проводят россыпь противогололедного материала, где вручную, где комбинированной дорожной машиной (КДМ), убирают снег с дороги и обочин. А с утра, к началу рабочего дня дорога готова к безопасному проезду по всем направлениям.

 

Не раз бывало, когда мы с братом после снежной ночи рано утром выезжали на работу в город, и, особенно, когда у моста в Ца-Ведено машина легко преодолевала подъем, тщательно подсыпанный еще ночью дорожниками, он каждый раз произносил: «Дела реза хуьлда шуна массарна а! Какой молодец этот Решитхан!»

 

И однажды на мой вопрос, кто этот Решитхан, он шутливо ответил: «Решитхан — добрый Хан, Король веденских дорог. А что же ты не напишешь про него? Тем более, он этого заслуживает. И обязательно от имени участкового села Беной поблагодари его не только за содержание им дорог в надлежащем виде, но и за то, что он в любое время любезно предоставляет нам технику для уборки территории села на субботниках, да просто за его человечность и доброе отношение к людям».

 

На днях, как раз у того моста, о котором шла речь выше, мой брат запечатлел бригаду дорожников под руководством Решитхана за работой по расширению проезжей части.

 

– Работа наша круглогодичная, что называется, на износ! Выходим на дорогу в любую погоду, ночью, в выходные дни, когда требуется. Хотя нами ведется и профилактическая работа, особенно на участках дороги, близ которой течет река, оползни, обвалы, наносы случаются внезапно, причем в любое время года. С их последствиями наши рабочие справляются за минимальное время. Например, весной дожди с градом, прошедшие полосой по республике, стали причиной оползней и камнепадов на дорогах общего пользования Веденского района. Рабочие Веденского ГУДЭП при поддержке дорожной техники в течение двух-трех часов смогли дать проезд по всем направлениям, – рассказывает Решитхан. В таких случаях, замечу, заместитель Председателя Правительства – министр автомобильных дорог Абубакар Тумхаджиев лично контролирует работы подведомственных Минавтодору предприятий по ликвидации последствий стихии и практически всегда остается довольным работой дорожников. Веденское государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие (ГУДЭП) обслуживает 293 км автомобильных дорог общего пользования. И подводя итоги, могу сказать, что сегодня мы видим, дороги здесь приобрели совершенно новый вид. Дорожники Веденского ГУДЭП действительно трудятся на дорогах района и днем, и ночью и пользуются заслуженным уважением у местного населения. Решитхан Пашаев – начальник ГУДЭП очень ответственный, трудолюбивый, внимательный и как руководитель — строгий. И словом, и делом служит примером тому, как надо работать. Легко работать с такими людьми. Он не отсиживается в кабинете, постоянно выезжает на объекты, делится опытом с молодыми специалистами. Судя по состоянию дорог в районе, работники дорожного хозяйства этого горного района понимают важность дорог. Благодаря неустанному труду рабочих Веденского ГУДЭПа, сейчас и днем, и ночью можно, не рискуя угодить в какую-нибудь выбоину на дороге, проехать в любой населенный пункт этого горного района, и даже в самый отдаленный.

 

Зимой работы по асфальтированию дорог и мостов приостанавливаются и в основном ведут работы по зимнему содержанию дорог – уборка снега, россыпь противогололедного материала, установка сигнальных столбиков, временных дорожных знаков и т.д. Ремонт и капремонт дорог идут в штатном режиме. Решитхан вместе со своими милыми дочерьми-студентками довез меня до Грозного и было у нас время побеседовать о разном. Во-первых, за этот промежуток трудно было не заметить, что Решитхан, как говорится, по уши влюблен в свою профессию: покрытие, разметка, дорожные знаки, дорожный сервис – ничто не оставалось вне поля его зрения. Он, заметив, какое-то упущение на участке соседнего района, сделал звонок коллеге и сообщил ему дружески о своем наблюдении, за что звучала благодарность с того конца. И я задала ему несколько вопросов.

– Решитхан, если Вам на своем участке дороги что-то не нравится, тоже сразу звоните подчиненным?

 

– Бывает, что звоню даже и в нерабочее время. А иногда делаю пометки на бумаге, потом разбираем на техсовете. Нас ведь тоже контролируют и порой не дают спать. Надо всегда держать руку на пульсе, дорога не позволяет расслабляться.

 

– Вы любите ездить за рулем?

 

– Да, особенно по своей дороге: едешь и настроение хорошее, потому что состояние дороги радует. Несомненно, дороги показывают статусность территории, по которой мы едем, ведь не только люди и их поступки, но и хорошие дороги – тоже ведь лицо района.

– Интересно, а стиль управления у Вас командный?

 

– Да нет! Стараюсь, чтобы коллектив был дружный, чтобы люди друг другу подставляли плечо — тогда нам и работа будет по плечу.

 

А коллектив, которым руководит Решитхан Пашаев, действительно дружный и заслуживает самых лучших пожеланий в связи с Днем работников дорожного хозяйства. Это: Алимбек Алиев, Муса Хулаев, Лада Лулуева, Кайрбек Исаев, Элим-Солта Муцуев, Хасамбек Халимов, Лечи Чачаев, Хасан Баширов, Муса Сайдумов, Муслим Абакаев, Кюри Мусостов и другие, чей труд мы, безусловно, ценим. Здоровья и счастья вам и, как сегодня, помните всегда, чтоб дороги любить и чинить – нужно мастером искренним быть. Качественные автодороги в стране могут много рассказать о менталитете нации, отношении жителей к своему имуществу, а также экономическом благосостоянии всей республики. Сегодня, к счастью, состояние наших дорог — на высоте, за что спасибо всем работникам дорожного хозяйства республики. С праздником вас всех!

 

Дэти СУЛУМОВА,

«Вести республики»,

№190-191, 16.10.2015г.

Просмотров: 41