Версия для слабовидящих

Российские дорожники обсудили новую дорожную стратегию страны до 2030 года

2 марта в Москве Федеральное дорожное агентство и Центр стратегических разработок провели презентацию будущей Стратегии развития дорожной отрасли России до 2030 года с применением методов проектного управления.

 

Как отметил первый заместитель министра транспорта РФ Евгений Дитрих, внедрение в российском государственном секторе методов проектного управления – это эффективный инструмент, которым нужно пользоваться. Однако в каждом случае переход к этой модели работ должен быть экономически оправдан, как с точки зрения конечного результата, так и возможных рисков на переходном периоде.

 

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт рассказал о том, что в 2017 году по заказу ведомства будет завершена разработка и утверждена новая концепция развития дорожного хозяйства России. Эта программа войдет в глобальную стратегию развития страны. Макроэкономическая оценка результатов ее реализации показывает возможность роста экономики страны на 1 процентный пункт ВВП. Для этого от дорожного хозяйства потребуется ежегодный существенный прирост труда, капитала и совокупной факторной производительности отрасли. Нужно добиться ежегодного прироста нового строительства трасс более чем на 3 тыс. километров. К 2030 году протяженность автомагистралей и скоростных автомобильных дорог с разрешенной скоростью 110 км/ч и более должна увеличиться до 20 тыс. километров. А доля автомобильных дорог, являющихся частью международных транспортных коридоров, по которым может осуществляться движение беспилотных транспортных средств, составит около 10 тыс. километров.

 

– Ключевыми целевыми показателями реализации новой стратегии является повышение уровня удовлетворенности населения состоянием дорожной отрасли на 40% к 2024 году, и в 2 раза – к 2030 году, — заявил Роман Старовойт.

 

В свою очередь, руководитель проектов Центра стратегических разработок Георгий Идрисов отметил, что развитие дорожной отрасли должно отвечать современным тенденциям по переводу на новые технологические платформы, цифровизации и автоматизации процессов. По его словам, ключевыми факторами, которые учитываются разработчиками новой концепции развития дорожного хозяйства, является территориальная гетерогенность, слабая связность территорий, эффективность финансовых вложений государства, устранение искажений наследия плановой экономки. Новая дорожная стратегия России построена по принципу обеспечения связности крупных агломераций и промышленных центров по принципу «pointtopoint».

 

Развитие дорожной инфраструктуры окажет прямой эффект на прогресс транспортной отрасли и других отраслей, а также даст косвенный положительный результат в части повышения производительности экономики (за счет повышения мобильности населения, снижения издержек бизнеса и т.д.). Для достижения общего прогресса должен быть сформирован институт постоянной технологической модернизации для дорожной отрасли.

 

Росавтодор

http://rosavtodor.ru/ 

Просмотров: 18