Версия для слабовидящих

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению   государственных служащих и урегулированию конфликта интересов

 

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению   государственных служащих и урегулированию конфликта интересов в министерстве

2. Комиссия в своей деятель/spanности руководствуется Конституцией Российской Федерации,   федеральными конституционными законами, федеральными законами,  актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, нормативными актами Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики и настоящим Положением, а также актами   органов исполнительной власти.

3. Основной задачей комиссии является:

а) обеспечение соблюдения  государственными служащими      ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,<snbsp; pan=»»>   </snbsp;>Указом Президента Чеченской Республики  от 25.09.2008г. № 300 «О мерах по противодействию коррупции в государственных органах Чеченской Республики» и  реализации мер  по противодействию коррупции:

б)   осуществление   мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и   требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет   министр.

5. Комиссия образуется нормативным правовым актом министерства. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемые министром из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в министерстве, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

а) заместитель министра  (председатель комиссии), руководитель  кадровой службы,  секретарь комиссии — должностное лицо кадровой службы министерства, государственные служащие министерства, независимый эксперт на добровольной основе.

7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой госудu/spanарственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в министерстве,  специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией, —   по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее, чем за три дня до дня заседания комиссии, на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос или любого члена комиссии.

8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.

9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление государственным служащим недостоверных или неполных сведений;

б) несоблюдение государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) представление руководителя государственного органа или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции;

д) обращение гражданина, замещавщего в Министерстве соответствующую должность государственной     службы, о даче согласия на замещение им должности либо выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организации ранее входили в его должностные (служебные) обязанности.

11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

12. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-х дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей     должностному лицу кадровой службы министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений,

в) рассматривает ходатайство о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

13. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается.

В случае вторичной неявки государственного служащего или его

представителя без уважительных причин, комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса  в отсутствие  государственного служащего.

14. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу, предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

15. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в    подпункте   «а» пункта 10 настоящего Положения,    комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим      являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю министерства применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанном в подпункте  «б»     пункта 10 настоящего Положения,  комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от предста/spanвления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

18. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов министерства, решений или поручений руководителя министерства, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру.

19. Решения комиссии по вопросам настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

20. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса,     для руководителя государственного органа носяnbsp;т рекомендательный характер.

21. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

22. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

23. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него — государственному служащему, а также по решению комиссии — иным заинтересов/spanанным лицам.

24.  Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному

служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии/span. Решение   министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

25. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется министра для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами.

26. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении

указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.

27. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются  кадровой службой   министерства.

 

Приложение 1

к приказу от «20» сентября  2010 года №24/160-п

Состав комиссии:

Председатель комиссии:  Я.В. Махматхаджиева – 1-й заместитель министра

Заместитель председателя комиссии: А.А.Темирбулатов – начальник  отдела

имущественных отношений, правовой и кадровой работы.

Секретарь комиссии: Э.М. Орзамиева – заместитель  начальник имущественных отношений,

правовой и кадровой работы.

Члены комиссии: К.Д.Альтемиров – независимый эксперт.

Л.С.Тахаева – директор Департамента  проектирования, ценообразования и торгов.

Гакаева Зулихан Мумаевна – начальник отдела учета и отчетности.

Бабишева Ирина Пашаевна – начальник отдела  департамента госслужбы, кадров и наград

Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики

Кутуев Руслан Азаевич – проректор по учебной Работе ЧГУ.

Телефон горячей линий       8(8712)29-54-10

Просмотров: 34