Версия для слабовидящих

О ВНЕДРЕНИИ ИННОВАЦИЙ

Руслан ХУСЕНОВ,

заместитель министра автомобильных дорог Чеченской Республики:

 

– Сейчас много говорится о применении инноваций для увеличения межремонтных сроков дорожных покрытий. Мы интересуемся всеми новшествами, но есть несколько непростых вопросов. Прежде всего, ни один опытный проектировщик, работающий в системе госзаказа, не станет предлагать новые решения, если на них нет ГОСТов и СНиПов. Если что-то подобное и будет включено в проект, это не пройдет Госэкспертизу, да и мы не пропустим, так как ко всем непроверенным решениям относимся с осторожностью.

Так, мы пока пристально приглядываемся к методологии «Суперпейв», которую сейчас активно продвигают в России. В Америке, откуда пришла эта технология, тоже разные климатические зоны, но они не настолько различаются, как в нашей стране. Где именно в США успешно применяют «Суперпейв»? Я наслышан, что на российском Севере эта методология оказалась недостаточно эффективной. Надо посмотреть, как она теперь покажет себя в Крыму на «Тавриде». Важен и ценовой вопрос. Эта технология повышает стоимость строительства. Хотя главное, конечно, результат – долговечность дорожного покрытия.

В целом же, говоря о необходимости увеличения межремонтных сроков, хотелось бы подчеркнуть, что мало выпустить приказ на бумаге. Дорожный пирог всегда рассчитывали на 4-5 лет безремонтной службы. Сейчас по категориям дорог нашей республики ремонт в среднем обходится в 7-8 млн рублей за километр. За 12 лет получается около 20 млн. Если не изменить технологии и просто требовать гарантии на такой срок, все затраты лягут на плечи строителей. Но ни один нормальный подрядчик не пойдет на то, чтобы работать себе в убыток. А чтобы дорога действительно не ремонтировалась 12 лет и 24 года могла служить без капремонта, по нашим расчетам, изначально нужно вложить в километр 30-35 млн. Это будет означать, прежде всего, необходимость устройства бетонного основания, поверх которого уже укладывается асфальтобетон. В России такая практика уже начинает применяться.

Журнал «Дороги. Инновации в строительстве»

Просмотров: 29