Версия для слабовидящих

На пути к лучшим дорогам России

Главная особенность современного развития дорожной отрасли Чеченской Республики достаточно известна и понятна — этот российский регион пришлось восстанавливать после трагического периода его истории. И сделать удалось уже много. В частности, достигнутые успехи обеспечили дорогам Чеченской Республики имидж самых лучших на Северном Кавказе. Сейчас активная работа продолжается в рамках национального проекта «БКАД». Обеспечивая достижение его целевых показателей, Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики реализует два региональных проекта: «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

Протяженность дорог республики сегодня превышает 12,7 тыс. км. Полностью асфальтобетонное покрытие имеют только федеральные трассы (324,2 км). На дорогах регионального значения (общей протяженностью более 3 тыс. км) им обладают 54% сети. Намного хуже положение на муниципальных дорогах (общая протяженность — более 9,4 тыс. км). Здесь соответствующий показатель составляет только 20%.

За 2001-2018 гг. после восстановления, строительства и реконструкции было введено 1246,7 км дорог, 96 мостов и 14 производственных баз. О масштабах предшествующих разрушений, однако, продолжает свидетельствовать то, что несмотря на огромный объем выполненных работ, доля дорожной сети, соответствующей нормативным требованиям, в 2018 году составляла лишь 46,5%, а под современные нагрузки рассчитаны только 49% мостов. Надо учитывать и то, что в период 2001-2007 гг. в основном проводились только восстановительные работы. Их основной целью являлось обеспечение проезда вообще, а не доведение дорог и мостов до нормативного состояния.

На сегодняшний день Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики продолжает системно и целенаправленно обеспечивать повышение транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, реализуя мероприятия как республиканских, так и федеральных программ.

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Минавтодор является ответственным исполнителем двух региональных проектов: «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (соисполнители — мэрии городов Грозный и Аргун).

Дорожная сеть

Первый проект, наиболее капиталоемкий,предусматривает до 2024 года доведение доли автомобильных дорог регионального значения общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, до 50%, а улично-дорожной сети Грозненской городской агломерации — до 85,5% соответственно. Долю региональных дорог, работающих в режиме перегрузки, при этом намечено снизить до 3,7%.

Задачей 2019 года ставилось достижение следующих целевых показателей:

— доведение доли автомобильных дорог регионального значения общего пользования Чеченской Республики, соответствующих нормативным требованиям, до 47,2%;

— доведение доли дорожной сети Грозненской городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии, до 38,4%;

— снижение доли автомобильных дорог регионального значения общего пользования Чеченской Республики, работающих в режиме перегрузки, до 3,9%.

Все три целевых показателя достигнуты на 100%.

На региональной сети проведены работы по реконструкции подъезда от Р-217 «Кавказ» к г. Урус-Мартан, ремонту дорог Ищерская — Грозный (на участках км 32,4 — км 35,5, км 39,5 — км 44, км 68 — км 70,4) и Грозный — Ведено — граница Дагестана (км 56 — км 61,1) общей протяженностью 23 км.

По Грозненской городской агломерации выполнены работы по ремонту улично-дорожной сети на 37 улицах в г. Грозный (общая протяженность — 44,4 км) и 12 — в г. Аргун (12,2 км). В целом это, соответственно,49 объектов (56,6 км).

Целевой показатель по снижению доли автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки, достигнут выполнением работ по реконструкции подъезда от а/д Р-217 Кавказ к г. Урус-Мартан (на участке км 0+000 — км 7+900).

Места концентрации ДТП, по данным УГИБДД по Чеченской Республике, за период 2017-2019 гг. в регионе уже отсутствовали.

В целом объем финансирования по региональному проекту «Дорожная сеть» на 2019 год превысил 922 млн рублей (в том числе из федерального бюджета — почти 767,5 млн). Кассовое освоение денежных средств составило100%. Кроме того, на реконструкцию моста через р. Сунжа по ул. Слободская в Грозном из федерального бюджета дополнительно выделены 130 млн рублей.

Для достижения целевых показателей регионального проекта «Дорожная сеть» на 2020 год заключены все 28 запланированных контрактов.

Намечено отремонтировать 65 объектов протяженностью 85,4 км на сумму около 952 млн рублей, в том числе:

— 3 объекта на региональных дорогах (протяженностью 22,4 км);

— 63 объекта Грозненской городской агломерации (протяженностью 64,3 км), из них 21 (14,5 км) — в г. Аргун, 42 (49,8 км) — в г. Грозный.

Кроме того, в столице республики в 2020 году запланировано завершение реконструкции моста через р. Сунжа по ул. Слободская.

Общесистемные меры развития дорожного хозяйства

Финансирование регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» на 2019 год было запланировано в сумме около 40 млн рублей. Средства федерального бюджета в данном случае вообще не использовались. Кассовое исполнение (по состоянию на 16 декабря) составило 100%. Все целевые показатели достигнуты.

Решены следующие задачи:

— установка автоматического пункта весогабаритного контроля на а/д Ищерская — Червленная;

— установка трех стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на а/д «Подъезд от а/д Р-217 Кавказ к г.Урус-Мартан»;

— заключение контракта на ремонт и содержание автомобильной дороги регионального значения на принципах КЖЦ;

— заключение контракта с применением материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения.

В 2020 году запланировано установить пять камер фотовидеофиксации на сумму 13,5 млн рублей на дорогах Ищерская — Червленная, Ищерская — Грозный, Братское — Надтеречное — Правобережное. В целом до 2024 года будет установлено 27 таких камер.

«Мы настроены на продолжение поступательного курса на улучшение дорожной сети, резюмирует  вице-премьер ЧР — министр автомобильных дорог Абубакар Тумхаджиев. — Ведь впереди у нас цель, поставленная Главой Чеченской Республики: «Дороги Чечни должны быть лучшими в России и соответствовать мировым стандартам».

Беседовала Регина ФОМИНА, главный редактор журнала «Инновации и технологии»

Просмотров: 23