Дорожники республики пришли к своему профессиональному празднику с хорошими результатами

Интервью  заместителя Председателя Правительства ЧР — министра автомобильных дорог ЧР Абубакара  Бухаруевича Тумхаджиева  в связи с профессиональным праздником – Днем работников дорожного хозяйства

— Абубакар Бухаруевич! Нелегким был текущий год для всех нас. Пандемия внесла свои коррективы. Но Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики и подведомственные предприятия, как мы видели, работали в штатном режиме и даже более того. Скажите пожалуйста, какой объем работ выполнен в 2020 году? И довольны ли Вы результатами работы?

—  Для всех нас 2020 год выдался трудным. Пандемия, конечно, внесла свои коррективы в организацию и режим работы предприятий, организаций, учреждений. И мы не стали исключением. Вместе с тем, дорожным предприятиям удалось сохранить темпы работ, и что особенно важно, подведомственные Министерству предприятия, несмотря на тяжелую обстановку, сохранили работникам  прежние социальные условия. Самое главное – не допустили также задолженность по заработной плате. Все подрядные организации, без каких-либо сбоев, выполнили свои обязательства по производству дорожных работ.

Министерство автомобильных дорог Чеченской Республики является заказчиком по производству работ на региональной дорожной сети. Четкий контроль со стороны специалистов Министерства и высокий уровень ответственности подрядных организаций позволили достичь запланированных на 2020 год показателей.

На большинстве объектах работы выполнены с опережением графика. Результаты говорят сами за себя. Госпрограмма «Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики», утвержденная Правительством Чеченской Республики на этот год, практически уже выполнена. Из запланированных объемов работ на 2020 год мы завершили работы по строительству и реконструкции на 4-х мостах из 5-ти, произвели капитальный ремонт на всех 3-х запланированных искусственных сооружениях – трубных переходах.

Большой объем выполнен по улучшению состояния дорог. Завершили работы по реконструкции на всех 3-х запланированных объектах.

Из запланированных по капремонту 10-ти  объектов завершили работу на 8-ми, ремонт завершен на 30 объектах из 31-го.

Полностью завершены аварийно-восстановительные работы на 36-ти объектах. Таким образом, из 89-ти запланированных объектов мы завершили работы на 84-х. На остальных 5-ти объектах работы также ведутся с опережением графика.

          — Какие из объектов Вы назвали бы наиболее значимыми?   

— Если говорить о значимых объектах, которые мы охватили в этом году, то я бы перечислил все 89. Для людей не имеет значение, какой длины построен мост. Для них важно, чтобы была транспортная связь  по безопасному мосту. А по дорогам немного другая ситуация. Здесь уже населению хочется, чтобы везде были асфальтированные дороги и с соответствующей пропускной способностью.

Мы стараемся решить проблемы в обоих направлениях.

Основным критерием отбора объектов является необходимость улучшения транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, включая мосты, и обеспечение безопасности дорожного движения.

В 2020 году были определены такие объекты, как строительство мостов на 17 км автодороги Бачи-Юрт – Ялхой -Мохк – гр. Дагестана (26 п.м) и к школе в с. Чиннах от подъезда к с. Зумсой (18 п.м); реконструкция мостов на 4 км подъезда к с. Садовое (21 п.м) и на 15км автодороги Бамут –Ялхорой (30п.м).

Как видите, это не очень большие мосты, но они значимы для жителей.

В части автодорог, с учетом интенсивности движения, хочу отметить такие направления, как подъезд к с. Серноводское, а/д Ищерская — Червленная, подъезд к с. Герзель.

Очень важными являются также аварийно-восстановительные работы, так как они позволяют обеспечить непрерывность и безопасность движения.

Надо отметить, что улучшение состояния требуют многие объекты, но ограниченность финансовой возможности не позволяет полностью удовлетворить запросы людей.

— В последние годы Глава ЧР делает большой акцент на развитие туристической отрасли республики. Какая работа делается Минавтодором ЧР в этом направлении?

—  Глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров акцент делает на всех направлениях социально — экономического развития Чеченской Республики. В частности, по развитию дорожной отрасли практически все стратегические вопросы строительства новых дорог, модернизации существующих, организации безопасности дорожного движения инициируются Рамзаном Ахматовичем. Министерство в большей части выполняет техническую работу.

Как вы заметили, в последние годы, действительно, Главой Чеченской Республики уделяется огромное внимание развитию туристической отрасли.

 Географическое расположение республики, его природно-климатические условия, живописные места, красивые пейзажи очень привлекательны для внешнего и внутреннего туризма. Однако они не использовались в нужном направлении. А Рамзан Ахматович большой стратег и дальновидный политик, более того — великий патриот и отличный хозяин. Он использует все природные  преимущества, которыми Всевышний наделил республику, и направляет их на благо Чеченской Республики.

Развитие туристической отрасли будет способствовать увеличению доходов в бюджет республики, развитию индивидуальной предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса, созданию рабочих мест и в целом развитию горных районов.

Более того, посещение Чеченской Республики позволит гостям и туристам по-другому взглянуть на нашу республику, на его народ, гостеприимству которого и его доброжелательности приезжие не перестают удивляться.

Министерство автомобильных дорог ЧР также  причастно к развитию туристической отрасли. Дорожники обеспечивают комфортные условия для передвижения по республике и для проезда к туристическим объектам. На этих направлениях нами, кроме содержания дорог, обеспечивается необходимое информационное сопровождение в виде указательных щитов, знаков, наименований населенных пунктов, в том числе на английском языке.

Как обстоят дела с ремонтом и содержанием региональных дорог?

— В текущем году произведен капитальный ремонт и ремонт автодорог протяженностью около 160 км. Ремонт дорог имеет очень важное значение, он позволяет сохранить транспортно- эксплуатационные качества дорог.

Основной задачей эксплуатации автодорог является содержание существующей сети автодорог в надлежащем состоянии, круглосуточное, круглогодичное и бесперебойное транспортное обеспечение с населенными пунктами республики. Один из главных вопросов содержания дорог — это их обустройство. В текущем году на автодорогах регионального значения уже установлено 2923 дорожных знака, 4241 п.м ограждения, 1848 сигнальных столбиков.

— С каждым годом растет количество автотранспорта на наших дорогах, что приводит к износу дорожное полотно. Какие технологии используются сегодня при содержании и ремонте дорог?

— Действительно, количество автотранспорта растет с каждым годом от 15000 до 17000 единиц. Это влияет на повышенный износ покрытий автодорог.

 При ремонте дорог с прошлого года для предотвращения трещин на верхние слои покрытия используются материалы наилучших технологий геотекстиль, а для усиления основания слабых грунтов используется георешетка.

При содержании дорог для заливки трещин на асфальтобетонных покрытиях применяется жидкая ремонтная лента асфатоп.

В 2020 году впервые при нанесении горизонтальной разметки применили холодный пластик. Основное преимущество холодного пластика в сравнении с термопластиком – экономия времени на подогрев, что немаловажно в строительстве дорог.

— Мы знаем, Министерство автомобильных дорог курирует два региональных проекта нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». По реализации данного нацпроекта республика, если не ошибаемся, одна из первых.

 — В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Министерством в 2020 году реализуются два региональных проекта «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».

В рамках проекта «Дорожная сеть» в 2020 году запланировано доведение доли дорог регионального значения, находящихся в нормативном состоянии, до 47,9%, а доли дорожной сети Грозненской городской агломерации до 48,5%.

Достижение целевых показателей планировалось обеспечить выполнением работ по ремонту 3-х участков региональных дорог общей протяженностью 22,4 км и работ по ремонту 63 улиц Грозненской городской агломерации протяженностью 64,3 км.

 Дорожные работы на всех  объектах полностью завершены.

Также в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за счет дополнительных средств из федерального бюджета в 2020 году была предусмотрена реконструкция трех улиц г. Грозного и одного моста.  Работы, запланированные программой на 2020 год, на данных объектах также завершены.

В рамках реализации второго проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в 2020 году установлены запланированные 5 камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения на дорогах регионального значения, а также завершена разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Чеченской Республики.

В СМИ писали, что в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в 2020 году были установлены камеры фото- видеофиксации на солнечных батареях. Расскажите чуть подробнее, пожалуйста.

— Действительно, установленные на региональных дорогах  в текущем году 5 камер фото и видеофиксации, работают исключительно на солнечных батареях, срок которых составляет  6 лет. Достоинство камер с солнечными батареями в том, что для них не требуются расходы на присоединение, подведение, расход электроэнергии, установку понижающих трансформаторов, счетчика расхода электроэнергии на их обслуживание. Также в разы сокращаются трудочасы  и финансовые расходы. Такие камеры установлены на следующих автомобильных дорогах регионального значения: Ищерская – Грозный  2 шт.; Серноводск – Грозный 1шт.;Грозный – Ведено – гр.Дагестана 1шт.; Гудермес – Илсхан-Юрт 1шт.

 — В прошлом году в рамках нацпроекта был установлен пункт весогабаритного контроля. Что такие посты дают бюджету республики?

— В 2019 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» установлен 1 пункт весогабаритного контроля на автодороге Ищерская – Грозный у станицы Ищерская. Такие пункты установлены для обеспечения возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автодорогам. Это дополнительный доход  республики, так как штрафы зачисляются в Дорожный фонд, и он будет расходован исключительно для улучшения состояния автодорог и искусственных сооружений на них.

— Для успешной работы нужны квалифицированные кадры, достаточно ли их в дорожной отрасли региона?

— В дорожной отрасли республики работают высококвалифицированные специалисты по всем направлениям. Их руками построены мосты, дороги, транспортные развязки. В отрасли есть свой проектный институт, который успешно конкурирует на данном рынке. Вместе с тем предприятия ощущают нехватку специалистов, таких как: проектировщики, геодезисты, сметчики, машинисты автогрейдера, профессиональные сварщики.

В связи с профессиональным праздником какое напутствие Вы хотели бы дать работникам дорожной отрасли республики?

— В этот праздничный день хочу пожелать  всем работникам дорожной отрасли республики  дальнейшей успешной работы, новых достижений, а также  здоровья, счастья и  благополучия!

Пусть в адрес дорожников всегда звучат только слова благодарности за их добросовестный труд!