Версия для слабовидящих

Работники дорожного хозяйства Чеченской Республики  – преданные своему делу люди

В канун Дня работников дорожного хозяйства мы взяли интервью у заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики — министра автомобильных дорог Чеченской Республики, куратора региональных проектов «Региональная и местная дорожная сеть» и   «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные качественные дороги»  Абубакара Бухаруевича  Тумхаджиева и попросили его ответить на ряд вопросов по деятельности Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики в 2022 году.

           –  Абубакар Бухаруевич! Расскажите пожалуйста, о наиболее значимых объектах текущего года госпрограммы «Развитие дорожной отрасли Чеченской Республики».

– Каждый раз, отвечая на этот вопрос, я повторяюсь и говорю, что для дорожной отрасли значим каждый объект. Любой мост или дорога значимы для дорожной сети республики также, как значим для кровеносной системы человека каждый его капилляр. Не зря говорится, что дороги и мосты – артерии жизни.

 К примеру, взять мост протяженностью 21,7 метров на 9 км автодороги Грозный – Шатой – Итум-Кали к с. Зумсой. Данный мост связывает жителей этого отдаленного села с районным центром и далее с другими населенными пунктами республики. Не преувеличу, сказав, что этот мост жизненно важен для каждого жителя села.

 Если, к примеру, в период сильных дождей и паводков мост затапливало, то жители села оставались на день или два без связи с внешним миром, что, конечно, чревато тяжелыми последствиями. К примеру, возникла необходимость срочной госпитализации, а проезда по мосту нет. Оставалось ждать, когда уровень воды спадет, что, к сожалению, в отдельных случаях могло стоить человеческой жизни. Вот потому мы  уделяем больше внимания таким объектам.

В текущем году у нас еще два небольших моста, ведущих к отдаленным селам. Это мост на 5 км подъезда к с. Сельментаузен от автодороги «Шали – Тевзан – Элистанжи – Ведено» и мост на 6 км подъезда к с. Нохч-Келой. Вид работ на первом объекте – строительство, на втором объекте – реконструкция.

Строительство моста протяженностью 37,5 погонных метров на 5 км автодороги «Серноводск – Грозный», соединяющей Чеченскую Республику с Республикой Ингушетия и проходящей через Грозненский, Ачхой – Мартановский и Серноводский районы республики, также важный объект. По этому маршруту осуществляется и подъезд к курорту «Серноводск – Кавказский».

В части дорог наиболее значимый объект, безусловно, реконструкция объезда  села Герменчук.

Замечу, все названные мной объекты – это объекты, приводимые в нормативное состояние в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Все они включены в госпрограмму развития дорожной отрасли Чеченской Республики.

Значимыми для дорожной сети республики, несомненно, являются  и другие объекты госпрограммы:  реконструкция 11,7 км автодороги «Дышне – Ведено – Дарго», капитальный ремонт 8км   автодороги от Р-217 «Кавказ» к с. Центарой; капитальный ремонт 4 км автодороги «Саясан — Беной – Беной-Ведено».

–  Вы коснулись нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Каковы промежуточные итоги реализации национального проекта? Сколько объектов завершено и сколько предстоит завершить?

– В текущем году в республике в нормативное состояние в рамках нацпроекта приведено 76, 2 км дорог. 18,4 км – это региональные объекты. 57,8 км – улично-дорожная сеть Грозненской городской агломерации, из которых 46, 9 км приходится на Грозный и 10,9 км на Аргун.

Если говорить об объектах региональных дорог, то это три объекта ремонта — два участка автодороги «Ищерская – Червленная» и один участок автодороги «Ищерская – Грозный».

Замечу, отдельные участки этих двух стратегически важных маршрутных направлений ежегодно поэтапно включаются в программу нацпроекта.

Четвертый завершенный региональный объект – реконструкция объезда села Герменчук, о котором я уже упоминал.

Благодаря реконструкции объезд получил четыре полосы движения, что позволило снять режим перегрузки. Также проведены работы по устройству светофоров, установке дорожных знаков, нанесению дорожной разметки, устройству дорожного ограждения для разделения встречных потоков транспортных средств, а также по устройству наружного освещения. Кроме того, на дороге появились новые пешеходные дорожки.

Все это позволило улучшить условия безопасности дорожного движения на данном направлении, а также существенно разгрузило внутрисельскую дорогу от транзитного транспорта.

Важное значение объезд Герменчука имеет и для развития туризма, так как он ведет к туристическим объектам Веденского района — спортивно-туристическому комплексу «Кезеной-Ам», а также историко-архитектурному комплексу Хой. Также дорога ведет к почитаемому мусульманами  Зиярту Хеди Кишиевой.

Буквально на днях завершились работы по реконструкции моста на 5 км подъезда к с. Сельментаузен от автодороги «Шали – Тевзан – Элистанжи – Ведено». В настоящее время продолжаются работы в рамках нацпроекта по строительству трех мостов и ремонту одного моста.

– Абубакар Бухаруевич, скажите пожалуйста, а какие работы в текущем году проводятся в рамках второго регионального проекта нацпроекта, который также курируется Минавтодором?

 – В рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития» на региональных дорогах «Гудермес – Азамат – Юрт», «Гудермес – Кади-Юрт», «Первомайская – Кень-Юрт», «Грозный – Ведено – гр. Дагестана» нами установлены 4 камеры фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Следует отметить, что эти камеры на солнечных батареях.

–  А как   работают   камеры на солнечных батареях и куда идут деньги за выявленные нарушения?

– Одно из главных достоинств комплексов фотовидеофиксации на солнечных батареях – это автономность работы, что позволяет использовать системы видеонаблюдения в труднодоступных местах.

Установка камер фотовидеофиксации нацелена на снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей.

 Комплексы позволяют определить скорость движения встречных и попутных потоков транспортных средств как в дневное, так и в ночное время.

Средства от штрафов нарушений ПДД поступают в дорожный фонд Чеченской Республики и расходуются исключительно для улучшения состояния автодорог и искусственных сооружений.

–  Большая часть объектов нацпроекта приходится на Грозненскую городскую агломерацию. Как формируются списки городских объектов нацпроекта?

– Вы правы. Из 76,2 км дорог, приводимых в нормативное состояние в текущем году, 57,8 км приходится на Грозненскую городскую агломерацию. Это 48 объектов Грозного и 20 объектов Аргуна.

В перечни объектов нацпроекта попадают прежде всего улицы, занесенные гражданами на карту убитых дорог; улицы, по которым в мэрии городов поступает наибольшее количество обращений, и улицы, рекомендованные ГИБДД. Предварительные списки объектов публикуются в газете «Вести республики», чтобы  общественность смогла ознакомиться с ними и высказала свое мнение. Через месяц после публикации перечня объектов в официальной печати назначаются общественные слушания с участием общественности, для подведения итогов  общественных обсуждений и утверждения окончательного перечня объектов на следующий год.

Таков механизм формирования перечня объектов нацпроекта и объектов региональных дорог.

–  Значит, перечни объектов нацпроекта на 2023 год уже сформированы?

– Да, перечни сформированы. Более того, на региональные объекты и объекты Аргуна контракты с подрядчиками уже заключены. У Грозного контрактация на стадии завершения.

С началом 2023 года, при установлении соответствующей погоды, подрядчики уже смогут приступить к работам

 Расскажите, пожалуйста, чуть подробней об объектах нацпроекта 2023 года и задачах, стоящих перед республикой?

– В рамках реализации регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» нацпроекта в 2023 году показатель по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения должен составить 56,38%.

Этот показатель нами будет достигнут выполнением работ на восьми объектах общей протяженностью 39,4 км.

Это два объекта капитального ремонта и 6 объектов ремонта.

Капремонт пройдет на участке протяжностью 3 км автодороги «Братское – Надтеречное – Правобережное» и на участке протяженностью 3,7 км автодороги «Ассиновская – Ачхой — Мартан – Урус-Мартан – Старые Атаги».

 Общая протяженность шести объектов ремонта автомобильных дорог 32,7 км. В их числе четыре участка общей протяженностью 28,2 км на автодороге «Ищерская – Червленная»; один участок на а/д «Братское – Надтеречное – Правобережное» протяженностью 2,5 км и еще один участок на автодороге «Шали – Автуры – Курчалой» протяженностью 2,0 км.

 Долю дорожной сети Грозненской городской агломерации, находящуюся в нормативном состоянии, в 2023 году необходимо довести до 76,9%. Этот показатель будет достигнут выполнением работ по ремонту улично-дорожной сети Грозненской городской агломерации общей протяженностью 56,5 км. По Грозному это 62 объекта общей протяженностью 50 км, по Аргуну – 12 объектов общей протяженностью 6,5 км.

В рамках реализации регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» на региональных и межмуниципальных дорогах Чеченской Республики в 2023 году будут установлены пять стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения.

– Нацпроект делает большой акцент на участие общественности в реализации нацпроекта. Расскажите, пожалуйста, о взаимодействии с общественниками.

– С начала реализации в республике нацпроекта общественники задействованы на всех этапах его реализации.

В год проводится до 70 мероприятий с их участием: совещания региональной проектной группы; совещания Общественного совета при Минавтодоре; общественные обсуждения перечней объектов и общественные слушания; встречи с заказчиками объектов, выезды на объекты.

Совместные инспекционные выезды заказчиков объектов с общественными контролерами  на объекты в сезон работ проводятся еженедельно.  В числе общественных контролеров и студенты Института строительства, архитектуры и дизайна ГГНТУ им. М.Д. Миллионщикова. И это  важный момент, когда студенты профильных факультетов получают возможность закрепить свои знания на практике.

Для изъявивших вступить в ряды общественных контролеров Общероссийского народного фронта в республике  в начале года специалисты министерства проводят обучающие семинары.

–  На каких еще объектах дорожникам предстоит работать в будущем году в рамках госпрограммы?

– Что касается объектов госпрограммы 2023 года, в целом, отмечу, что программа практически сформирована. Но конкретно по объектам    следующего года мы сможем  говорить  после   их утверждения   Правительством Чеченской Республики.

–  Общеизвестно, что в связи со спецоперацией на Украине и последовавшими за этим санкциями у всех регионов возникли определенные проблемы с доставкой из других стран материалов, техники, запчастей. С чем пришлось столкнуться чеченским дорожникам?

– Конечно, проблемы возникли. Они возникли по запчастями на импортную технику: асфальтоукладчики, экскаваторы, погрузчики, запчасти на асфальтобетонные заводы.  Но  пока импортозамещение таких запчастей в России не будет запущено в полную мощь,  мы находим пути их решения через поставки из  третьих стран. Поэтому у нас нет срывов или невыполнения взятых на себя обязательств.

– Помимо строительства, реконструкции, капремонта и ремонта есть ведь работы по  содержанию дорог. Как ваши предприятия справляются с этим?

– Рабочие двадцати подведомственных Министерству автомобильных дорог дорожных предприятий занимаются содержанием  и обслуживанием более 3 000 км дорог регионального значения. Круглый год  обеспечивают бесперебойное транспортное сообщение ко всем населенным пунктам. Это   тяжелый и кропотливый труд.

Особые трудности создает прохождение дорог  по горной местности и в оползневой зоне. А это 45% дорог от общей протяженности региональных дорог. На многих участках этих дорог случаются камнепады, обвалы, осыпи, селевые стоки, оползни. В период больших осадков, снежных заносов и схода лавин дорожникам приходится организовывать круглосуточные дежурства механизированных бригад, и работают они на вахте до полной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Кстати, замечу, туристическим маршрутам, равно как и дорогам к школам, больницам, мечетям, другим социальным объектам, по поручению Рамзана Ахматовича, уделяется особое внимание.

– Абубакар Бухаруевич! Приближается профессиональный день работников дорожного хозяйства! Чтобы Вы хотели пожелать коллегам?

Прежде всего хочу поздравить с Днем работников дорожного хозяйства Главу Чеченской Республики, Героя России, Почетного дорожника №1 Чеченской Республики Рамзана Ахматовича Кадырова и поблагодарить его за огромную поддержку и внимание дорожной отрасли республики!  

Наши успехи стали возможными благодаря Вам, Рамзан Ахматович, и   Вы можете быть уверены в том, что мы Вас не подведем! Мы  искренне признательны Вам  за высокую оценку труда дорожников и чуткое отношение к каждому из нас!

Всем работникам дорожного хозяйства, а также ветеранам отрасли искренне желаю крепкого здоровья, счастья, добра и благополучия!

– Спасибо за интервью!

– И вам спасибо!

Интервью вела Айзан Ирзаханова

Просмотров: 47