КОНЦЕПЦИЯ VII международного автопробега Межправительственного совета дорожников по территории Азербайджана, России, Казахстана и Узбекистана 28 апреля – 8 мая 2023 года
Общая часть
Сеть международных автомобильных дорог (МАД) СНГ утверждена Протоколом о международных автомобильных дорогах СНГ от 11 сентября 1998 года Советом глав правительств СНГ. МАД представляет систему основных и промежуточных автодорожных маршрутов, ориентированных по направлениям запад-восток и север-юг с ответвлениями и соединительными дорогами.
В современной, динамически развивающейся мировой экономике, при серьезном изменении ситуации в мире, для формирования устойчивой транспортной системы в мире международные маршруты необходимо постепенно приводить к единому стандарту качества, удобства и безопасности, а также находить новые удобные маршруты для перевозки грузов и пассажиров. В связи с этим важное значение приобретает изучение вопросов, связанных с улучшением состояния и развития международных автомобильных дорог, а также перевозки грузов и пассажиров, в т.ч. по разным ветвям Шелкового пути. Взаимовыгодное сотрудничество и дружба стран региона стали необходимыми факторами экономического, социального, культурного и других направлений развития. На этот раз международный автопробег проходит по территории некоторых стран Кавказа, Российской Федерации и Центральной Азии.
Данный международный автопробег призван привлечь внимание широкого круга представителей государственных органов управления транспортной, в т.ч. автодорожной, отрасли разных уровней, работников автотранспортных, промышленных и дорожных организаций, а также международных общественных организаций стран Содружества и дальнего зарубежья к сотрудничеству ради улучшения состояния и развития международных автомобильных дорог.
Основание для проведения международного автопробега
VII международный автопробег проводится на основании решений МСД, принятых на 46-м и 47-м заседаниях МСД от 24 апреля 2023 года в г. Душанбе (Республика Таджикистан), от 15 ноября 2023 г. в г. Астана (Республика Казахстан), утвержденного Плана мероприятий МСД на 2024 год и поддержки ряда международных организаций, в первую очередь Исполкома СНГ.
Организаторы международного автопробега
Межправительственный совет дорожников, министерства транспорта, профильные министерства, ведомства и дорожные администрации Азербайджана, России, Казахстана и Узбекистана.
Официальная поддержка
Учитывая высокую социально-экономическую и политическую значимость транспорта и автомобильных дорог, их роль в формировании единого экономического пространства, включения дорог СНГ в Европейскую и Азиатскую сети автомобильных дорог, а также повышение культуры поведения всех участников дорожного движения, при организации международного автопробега Межправительственный совет дорожников обратился за поддержкой проведения этого мероприятия в Исполнительный комитет СНГ, Координационное транспортное совещание (КТС СНГ), Международную академию транспорта (МАкТ), Международное объединение профсоюзов работников транспорта и дорожного хозяйства (МОП), Саморегулируемую Организацию Союз дорожно-транспортных строителей «Союздорстрой», министерства транспорта, ведомства и дорожные администрации Азербайджана, России, Казахстана, Узбекистана и международных и республиканских организаций.
Время и место проведения международного автопробега
Международный автопробег пройдет с 28 апреля по 8 мая 2024 года, продолжительностью 11 дней.
Маршрут международного автопробега:
Баку – Губа – гр. Азербайджана с Россией – Дербент – Махачкала- Астрахань – гр. России с Казахстаном – Атырау – Бейнеу – гр. Казахстана с Узбекистаном – Нукус – Хива, общая протяженность составляет более 2500 км.

В рамках международного автопробега проводятся три международных конференций: в Баку, Махачкале и Нукусе, передвижной международный семинар по ходу движения пелетона, совещания и встречи с дорожной общественностью на местах, направленные на изучение и популяризацию автодорожного дела, изыскания, проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, мостовых сооружений, повышение безопасности дорожного движения, охрана окружающей среды, а также укрепление дружбы, сотрудничества между странами и народами Азербайджана, России, Казахстана, Узбекистана и стран СНГ в целом.
Цели международного автопробега
- мониторинг автомобильных дорог международного значения и мостовых и искусственных сооружений на них;
- обмен опытом по изысканиям, проектированию, строительству и эксплуатации, управлению и финансированию автомобильных дорог и мостовых сооружений, подготовка и переподготовка кадров;
- применение на международных автомобильных дорогах интеллектуальных транспортных систем и других мер по повышению уровня безопасности дорожного движения;
- правильное использование придорожной полосы;
- налаживание связей между странами и регионами;
- популяризация важности улучшения состояния и развития автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры для бизнес-структур и развития туризма;
- уменьшение барьеров на пути движения транспорта, товаров и пассажиров;
- содействие развитию торгово-экономических связей, увеличению пассажиро — и грузооборота между странами и регионами;
- упрощению таможенных и пограничных процедур, а также укрепление дружбы и сотрудничества автодорожников и народов стран СНГ в целом.
Как и в прежних международных автопробегах, планируется много встреч с руководителями министерств транспорта, ведомств, дорожных организаций и других заинтересованных министерств, ведомств, а также дорожной общественностью, профсоюзами, учеными, специалистами и профессионалами автодорожного дела по пути следования пелетона, в рамках которых планируется обсуждение вопросов автодорожной тематики. Будет производиться осмотр строительства объектов транспортной инфраструктуры: дорог, мостов, путепроводов, тоннелей и т.д. а также портов.
В рамках международного автопробега планируется проведение международных научно-практических конференций, в которых примут участие министры, руководители дорожных организаций и других ведомств стран-участниц автопробега, ассоциированные члены МСД, ученые и профессионалы автодорожного дела, представители дорожных администраций, бизнес-сообщества и другие заинтересованные специалисты.
Каждая принимающая сторона организовывает приветственную программу при въезде в страну. В рамках международного автопробега намечено посещение исторических мест, культурных и технических объектов (комплексы ИТС, пункты взвешивания транспортных средств, пункты пересечения границы государств, объекты автодорожного строительства) и других достопримечательностей стран-участниц международного автопробега.
По ходу движения международного автопробега будут вручены кубки, медали, дипломы участникам международного автопробега, а также награды МСД, общественных, отраслевых организаций (Исполкома СНГ, КТС СНГ, Международного объединения профсоюзов работников транспорта и дорожного хозяйства, Международной академии транспорта, СРО «Союздорстрой») и других ведомств, поддерживающих международный автопробег.
Пелетон состоит из необходимого количества машин, и движение пройдет по заранее установленному маршруту. Первая машина будет координировать свои действия с остальными и обеспечивать безопасное движение на автомобильных дорогах. Заранее по маршруту движения будут определены места заправок и стоянок. На автомашины будут нанесены логотипы компаний – участников международного автопробега. Автопробег не ставит своей целью организацию гонок и будет проходить с соблюдением всех правил дорожного движения.
Предлагаемый состав автопробега – 15 автомобилей по 3 человека в автомашину или по необходимости, в т.ч. во время экскурсий и движения пелетона, использование комфортабельного большого автобуса, оборудованного микрофоном или громкоговорителем (обеспечивается принимающей стороной).
Страны, по которым проходит маршрут, организовывают сопровождение полицией, скорой помощью для безопасности международного автопробега и участников мероприятий Совета.
Транспортные средства будут обеспечены опытными водителями, которым во время автопробега обеспечивается полноценный отдых после определенного количества времени нахождения за рулем, технические остановки, кофе-брейк, ужин и нормальный ночлег.
Для проведения международного автопробега первостепенную роль играет безопасность как во время движения, так и во время проведения встреч, конференций и совещаний. Организаторы и ответственные в странах будут стремиться к организации компактного проживания участников автопробега.
Организаторы совместно с ответственными от принимающей стороны будут проводить инструктаж водителей и участников на старте и по ходу движения пелетона.
По предложению принимающей стороны возможно проведение дополнительных бизнес-конференций, в рамках которых можно обсудить вопросы улучшения состояния и развития сети, инфраструктуры дорог и транспорта в целом и другие вопросы, в которых заинтересованы страны-участницы автопробега.
Стремясь к сотрудничеству, стороны принимают меры по беспрепятственному передвижению и оперативному прохождению формальностей на пограничных контрольно-пропускных пунктах. Для беспрепятственного движения пелетона стороны постараются организовать получение виз во время международного автопробега (в случае необходимости) и разрешат использовать радиоприемники (рации) в автомобилях во время автопробега. На пересечениях границ участники автопробега съемки производят с разрешения принимающих сторон. Участников автопробега автомобилями (или другим видом транспорта, который запланировала принимающая сторона) обеспечивает страна, по которой проходит маршрут автопробега.
Каждая страна – член МСД и участник международного автопробега отправляет официальную делегацию не мене двух человек из числа специалистов и профессионалов автодорожной отрасли для участия в международном автопробеге и международных конференциях.
Информационная поддержка международного автопробега
Перед стартом, по ходу международного автопробега и по его результатам проводятся пресс-конференции официальных руководителей международного автопробега и лиц, задействованных в организации международного автопробега, с разными СМИ (телерадиокомпаниями, журналами и газетами из разных стран СНГ).
Для участников автопробега из стран, по которым проходит маршрут, имеет большую важность реклама страны, ее истории, культуры, традиций и обычаев. Для этого сторонами готовятся пресс-релизы и другие материалы для продвижения в средствах массовой информации.
В состав участников международного автопробега включаются от организаторов обязательно журналисты, фотографы и видеооператоры, организовываются краткие пресс-конференции. По ходу движения пелетона с использованием интернет-ресурсов в он-лайн режиме передается информация об автопробеге, организовывается рекламная компания участвующих в автопробеге, в т.ч. через социальные сети.
Информационные спонсоры:
- международный журнал «Дороги Содружества Независимых Государств»;
- международный журнал «Наука и техника в дорожной отрасли»
- другие профильные журналы и газеты автодорожной направленности в странах участников международного автопробега.
Издаются 2 номера журнала «Дороги Содружества Независимых Государств» (до и после автопробега) и книгу, посвященные международному автопробегу. Журналы и книгу участники автопробега и организаторы получат на безвозмездной основе.
Ожидаемые результаты
- подготовка Итогового доклада с анализом основных проблем, узких мест и рекомендациями по улучшению состояния, развития и инфраструктуры международных автомобильных дорог Азербайджана, России, Казахстана и Узбекистана на пути движения пелетона;
- проведение мероприятий по снижению количества барьеров на пути следования автомобильного транспорта, пассажиров и грузопотоков;
- определение новых международных маршрутов для увеличения товарооборота и пасажиропотока;
- подготовка предложений по повышению уровня культуры участников дорожного движения;
- подготовка предложений по применению передовой технологии, материалов, машин, механизмов и лабораторий в практике транспортного и дорожного строительства стран СНГ;
- расширение взаимодействия с организациями экономической интеграции, в том числе: МСД, Межпарламентская ассамблея СНГ, ЭКО, ТРАСЕКА, КТС СНГ, Международная академия транспорта, Международная дорожная федерация (IRF), Всемирная дорожная ассоциация (PIARC), Международный Центр Транспортной Дипломатии (ICTD) и другие;
- подготовка конкретных предложений для стран СНГ по использованию автодорожниками в национальных планах работ опыта по улучшению состояния и развитию международных автомобильных дорог;
- подготовка и издание с помощью министерств и дорожных администраций двух-трех номеров журнала «Дороги СНГ» и книги, посвященной международному автопробегу по территории Азербайджана, России, Казахстана и Узбекистана;
- укрепление дружбы между автодорожниками стран-участниц международного автопробега, внедрение новых технологий, материалов, машин, оборудования, лабораторий и приборов для автодорожной отрасли всех стран СНГ.
Участие в международном автопробеге
В международном автопробеге могут принимать участие как физические,
так и юридические лица. Стоимость участия одного человека из расчета 3300
долларов США (участие по территории Азербайджана, Казахстана и
Узбекистана по 800$, России 900$).
В стоимость участия в автопробеге входит: проживание в гостиницах,
питание (завтрак, обед и ужин), обеспечение транспортным средствами,
трансфер, технические и культурные экскурсии и программы, дипломы,
кубки, медали, экипировка участника с символикой международного
автопробега (майки и кепки), издание 2-3 номеров журнала «Дороги СНГ» и
книги, посвященной международному автопробегу, и т.д.
По желанию можно принимать участие на отдельных участках
международного автопробега. От участников транспорт не требуется.
Просмотров: 472