Версия для слабовидящих

Интеллектуальные транспортные системы по нацпроекту внедряют в 56 субъектах страны

В 2024 году в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги» в российских регионах продолжаются мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем.

«Интеллектуальные транспортные системы — это важная составляющая комплексного развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Они помогают значительно оптимизировать потоки транспорта, управляют светофорами, определяют загруженные или небезопасные участки, где потом тщательно анализируется ситуация и принимаются необходимые меры. Благодаря этому эффективность управления транспортным комплексом в крупных городах, комфорт водителей и пассажиров значительно повышаются, а люди быстрее добираются в точки назначения. В 2023 году мероприятия по внедрению «умных систем» проводились в 57 городских агломерациях в 51 субъекте страны. В этом году число агломераций, которые принимают участие в программе, выросло до 62, они расположены в 56 регионах», — сказал Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.

Впервые по нацпроекту с этого года «умные системы» начнут внедрять в Приморском крае, Смоленской и Курганской областях, Республике Северная Осетия — Алания, а также в городе федерального значения Севастополь.

          «Главная цель интеллектуальной транспортной системы автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат — повышение безопасности на дорогах. В этом году на мероприятия по внедрению ИТС предусмотрено свыше 3,15 млрд рублей», — сообщил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Так, в Рязанской городской агломерации с 2020 по 2023 год установлено более 200 единиц оборудования, из которых 150 приобретены за счет средств федерального бюджета. Благодаря комплексам интеллектуальной транспортной системы дорожные службы оперативно получают информацию о текущей обстановке, работе пассажирского транспорта, авариях. Положительные изменения отмечают и жители областного центра.

«С новыми светофорами стало значительно удобнее. Теперь не надо долго стоять и ждать весь цикл. Если на перекрестке никого нет, то достаточно подъехать к стоп-линии и зеленый сигнал загорается буквально за пару секунд. Очень экономит время», — рассказал автолюбитель Павел Филюшкин.

В этом году планируется развитие интеграционной платформы. Прежде всего усилия будут направлены на повышение удобства системы для пользователей.

Особое внимание уделяют защите информации от хакерских атак. Система обеспечения информационной безопасности будет усилена новыми программно-аппаратными комплексами российского производства.

Кроме того, создадут автоматизированное рабочее место диспетчера.

Также 2024 году запланирована установка двух метеопостов, более 60 видеокамер.

Продолжится внедрение интеллектуальной транспортной системы и в Тульской городской агломерации. Здесь такая работа ведется с 2020 года. За это время были синхронизированы существующие системы контроля дорожного движения, а также запущены дополнительные, в том числе с использованием искусственного интеллекта. Установлено, дооснащено и модернизировано 145 «умных» светофоров и 8 пешеходных переходов. Чтобы разгрузить центр города, внедрено 11 стационарных комплексов контроля парковочного пространства. Действует свыше 255 камер фиксации нарушений правил дорожного движения.

«Благодаря своевременной передаче информации о ДТП, аварийно опасных участках, перекрытии дорог, о метеообстановке водители могут лучше ориентироваться на дорогах области», — подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник.

В 2024 и 2025 годах будет усовершенствована существующая система, а также будет установлено новое оборудование, которое позволит точнее определять загруженность улиц и выбирать оптимальный режим работы светофора, чтобы избежать пробок и ускорить движение потока.

Один из лидеров по внедрению интеллектуальной транспортной системы — Красноярский край. В Красноярске эти мероприятия ведутся с 2020 года, а в 2022 году присоединились краевые дорожники. За два года только на региональных дорогах установлен 161 детектор транспорта, 9 автоматических метеостанций, 18 динамических информационных табло и знаков переменной информации.

В этом году на развитие интеллектуальной транспортной системы на региональных маршрутах выделено 165,5 млн руб.

«Запланировано развитие системы метеомониторинга. Мы займемся разработкой алгоритма получения и анализа параметров, поступающих с метеостанций и их датчиков. На основе анализа система будет формировать рекомендации по принятию дополнительных мер», — рассказал заместитель руководителя КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Михаил Буйлов.

Будут устроены 7 автоматических дорожных метеостанций, а также 16 термокос — трехметровых датчиков, встраиваемых в дорожное полотно. Также подрядчик смонтирует 90 купольных камер и дополнительных 60 детекторов транспорта.

В Чеченской Республике с 2022 по 2023 год проведена работа по модернизации 55 светофорных объектов на самых загруженных транспортом участках улиц городов Грозненской агломерации.

 На регулируемых перекрестках установлены детекторы транспорта в количестве 84 штук, а также специализированное программное обеспечение.

Детекторы транспорта позволяют системе собирать информацию о движении на дорогах, такую как скорость движения, плотность потока, наличие пробок. Программное обеспечение анализирует полученную информацию с периферийного оборудования и помогает диспетчеру принимать решения о том, как управлять движением, например, изменять длительность сигналов светофоров или перенаправлять потоки автомобилей.

В Минтрансе говорят, что на уровне программного обеспечения будет реализована возможность управления спецрежимами («зеленая волна» на выбранных улицах, «кругом красный», «желтый мигающий».

Кроме того, созданы центр обработки данных (ЦОД) и центр   управления дорожным движением (ЦУДД). Центр управления дорожным движением позволит операторам в режиме реального времени контролировать обстановку и загруженность улиц в городах Грозный и Аргун, оперативно реагировать на ДТП, эффективно перераспределять потоки автомобилей и следить за качеством работы общественного транспорта. Главный результат проекта – повышение безопасности на дорогах.

На региональных дорогах за 5 лет реализации нацпроекта установлены 22 камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Установлен 1 комплекс весогабаритного контроля.

По словам специалистов, внедрение ИТС позволит сократить уровень аварийности на дорогах, увеличить пропускную способность улиц, а также сократить время пребывания в пробках.

Просмотров: 47