Дороги жизни Бадрудди Бисултанова
Дорожная индустрия – одна из важнейших отраслей экономики любого региона, и невозможно представить современную жизнь без развитой дорожной сети. Дороги Чеченской Республики, с уверенностью можно сказать, относятся к числу лучших дорог Российской Федерации. И это благодаря постоянной поддержке и заботе Главы Чеченской Республики, Героя России Р.А. Кадырова, который всегда принимает участие в решении задач, стоящих перед дорожниками, учитывая, что состояние дорожной сети своего рода зеркало экономического потенциала и социального благополучия региона, а также важнейшее условие его успешного развития.
Ремонт и содержание дорог, обеспечение надёжного и безопасного автомобильного сообщения – те важные и ответственные задачи, которые сегодня решают работники подведомственного предприятия Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики Грозненского ГУДЭП. Труд дорожников невероятно сложен, напряжен и ответственен. Люди именно этой профессии занимаются строительством дорог и мостов, их реконструкцией, ремонтом, обустройством и содержанием, делая их комфортными и безопасными. Один из них Бисултанов Бадрудди – водитель комбинированной дорожной машины.
Б. Бисултанов родился в Казахстане в семье тружеников, которые воспитывали своих детей по канонам ислама, прививая им нравственность, скромность, уважение по отношению к старшим, почитание чеченских традиций. По словам Бадрудди, он с раннего возраста тянулся к технике, и эта тяга сыграла решающую роль в выборе профессии. После окончания школы, когда стал вопрос, куда пойти учиться, он, не раздумывая, подал документы в училище, где готовили автослесарей, а после училища освоил еще и курсы водителей. Его дорожная биография началась в 1987 году с водителя дорожного ремонтно-строительного управления (ДРСУ-1), куда привел его старший брат Абуезид, работавший там. Спустя некоторое время Бадрудди по совместительству начал работать здесь же дорожным рабочим.
В девяностые годы, когда на смену стабильному социальному государству пришла эпоха развала и хаоса, когда зарплату не выплачивали месяцами, а многие предприятия и вовсе стали закрываться из-за отсутствия финансирования, Бадрудди ушел из ДРСУ, решив заняться частным бизнесом. А потом начались военные действия…
Многое пришлось Б.Бисултанову пережить за время двух военных кампаний, которые принесли боль и разруху почти в каждую чеченскую семью… И неудивительно, что Бадрудди не любит вспоминать этот тяжелый для республики период.
– Жизнь не останавливается на месте, чтобы не случилось, надо уверенно двигаться вперед,– оптимистично говорит наш герой. – Что я и делал. В 2003 году я вернулся в дорожную отрасль, причем, в тот же коллектив. Правда, ДРСУ-1 уже называлось иначе – государственное унитарное дорожное предприятие – 1. Труд дорожников не назовешь легким, но я понял, что дороги – это часть меня.
Именно в этот период началось масштабное восстановление республики, разрушенной во время военных кампаний. И ГУДП-1, и Грозненское ГУДЭП, в которое он перешел работать в 2009 г. из-за близости к дому, принимали самое активное участие в восстановительных работах. Бадрудди Бисултанову довелось работать почти во всех районах нашей республики. С раннего утра и до поздней ночи, в жару и холода трудились дорожники вдали от семей и решали задачи не только по содержанию и ремонту дорог, но и восстановлению социальных объектов республики. За добросовестный труд Бадрудди не раз был отмечен почетными грамотами Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики.
–Минавтодор во главе с Абубакаром Тумхаджиевым ждет от нас определенных результатов в работах по содержанию и ремонту обслуживаемых нами дорог, – говорит он. – И мы делаем все возможное, чтобы не подвести как руководство Министерства автомобильных дорог, в том числе и себя.
Директор Грозненского ГУДЭП Юсуп Хасаев – руководит предприятием несколько месяцев, но в силу того, что до того работал в Министерстве автомобильных дорог, знаком с работниками предприятия давно.
– Коллектив дружный, организованный. Каждый работник — специалист своего дела, – говорит Ю.Хасаев. –Бадрудди Бисултанов – один из тех, кто предан своему делу. Ответственный и надежный. Когда он за рулем своего бессменного КДМ, любо дорого смотреть, как четко работает. Сами знаете, любая современная техника ничто, если нет людей, которые умеют на ней работать. А он умеет.
В разговор включается и механик Грозненского ГУДЭП Идрис Элиханов.
–Бадрудди своим трудолюбием и исполнительностью быстро смог завоевать любовь и авторитет всего коллектива, – говорит он. – Очень ответственно относится к своим обязанностям. Держит КДМ в идеальном состоянии, можно сказать, душу в нее вкладывает, и потому поломки случаются крайне редко, а если и случаются, то может сам отремонтировать.
Свою комбинированную машину Бадрудди очень любит и может бесконечно долго говорить о ее достоинствах.
– Уникальная техника, для любых дорожных работ. Она достаточно широко применяется,– увлеченно рассказывает он.– С помощью различного навесного оборудования она легко превращается зимой в снегоуборочную машину, а в весенне-осенний и летний периоды – в моечную и подметальную. И все это благодаря четырем основным видам сменных агрегатов: отвалам, щеткам, приспособлениям для помывки и оборудования для сыпучих материалов.
Дорожникам приходится работать при любых погодных условиях, к тому же у них ненормированный рабочий день. Случись где чрезвычайная ситуация на обслуживаемых дорогах, выезжают и работают до полной ликвидации последствий стихии. Для работников дорожного хозяйства важны такие качества, как ответственность, выносливость, трудолюбие, умение концентрироваться на своём деле и доводить работу до конца, и Бадрудди в полной мере обладает этими качествами.
Сегодня, когда позади не один десяток лет, можно сказать он состоялся как профессионал, и как семьянин, несмотря на то, что поздно женился. Супруга Разет работает операционной медсестрой в Республиканской клинической больнице. У них трое детей. Старший сын учится в восьмом классе и проявляет повышенный интерес к дорожной технике. Бадрудди часто берет его с собой на работу.
– Надо приучать детей к труду с раннего возраста, как учили нас родители, – говорит Б.Бисултанов. – А то нынешняя молодежь кроме компьютеров и телефонов ничего не видит.
Сегодня в коллективе Грозненского ГУДЭП трудится 26 человек. Сеть обслуживаемых предприятием автомобильных дорог составляет 32,1 км. Из них с асфальтобетонным покрытием – 18,8 км, гравийным – 13,3км. На балансе предприятия 11 единиц техники. Основная задача ГУДЭП – обслуживание и содержание дорог общего пользования Грозненского района. Коллектив гордится, что ему поручено обслуживать дорогу I категории, являющуюся въездными воротами в Грозный, – это участок а/д Грозный – Ведено – гр.Дагестана от г. Грозный до г.Аргун, который к своей чести дорожники и летом, и зимой содержат в отличном состоянии.
Дорожники Грозненского ГУДЭП выполняют все поставленные перед ними задачи в намеченные сроки, выполняют их добросовестно, с чувством долга. Современные темпы жизни и условия, в которых зачастую приходится им работать, требуют крепкого здоровья, выносливости, способности стойко переносить психологические и физические нагрузки. Все эти качества помогают коллективу предприятия в трудовых буднях, начинающихся ни свет, ни заря, чтобы, успев за день намаяться, наработаться, устать, завтра вновь прийти на эту дорогу жизни, ради нас с вами.
Малкан Сайхаджиева
Просмотров: 29