Версия для слабовидящих

Дороги жизни Бадрудди Бисултанова

Дорожная индустрия  – одна из важнейших отраслей экономики любого региона, и  невозможно представить современную жизнь без развитой дорожной сети. Дороги Чеченской Республики, с уверенностью можно сказать, относятся к числу лучших дорог Российской Федерации. И это благодаря постоянной поддержке и заботе Главы Чеченской Республики, Героя России Р.А. Кадырова, который всегда принимает участие в решении задач, стоящих перед дорожниками, учитывая, что  состояние дорожной сети своего рода зеркало экономического потенциала и социального благополучия  региона, а также важнейшее условие его успешного развития.

 

Ремонт и содержание дорог, обеспечение надёжного и безопасного автомобильного сообщения –  те важные и ответственные задачи, которые сегодня решают работники подведомственного предприятия Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики      Грозненского ГУДЭП. Труд дорожников невероятно сложен, напряжен и ответственен. Люди именно этой профессии занимаются строительством дорог и мостов, их реконструкцией, ремонтом, обустройством и содержанием, делая их комфортными и безопасными. Один из них Бисултанов Бадрудди – водитель комбинированной дорожной машины.

 

Б. Бисултанов родился в Казахстане в семье тружеников, которые воспитывали своих детей по канонам ислама, прививая им нравственность, скромность, уважение по отношению к старшим, почитание чеченских традиций. По словам Бадрудди, он с раннего возраста тянулся к технике, и эта тяга сыграла решающую роль в выборе профессии. После окончания школы, когда стал вопрос, куда пойти учиться, он, не раздумывая,  подал документы в училище, где готовили автослесарей, а после училища освоил еще и курсы водителей. Его дорожная биография началась в 1987 году с водителя дорожного ремонтно-строительного управления (ДРСУ-1), куда привел его старший брат Абуезид, работавший там. Спустя некоторое время Бадрудди по совместительству начал работать здесь же дорожным рабочим.

 

В девяностые годы, когда на смену стабильному социальному государству пришла эпоха развала и хаоса, когда зарплату не выплачивали месяцами, а многие предприятия и вовсе стали закрываться из-за отсутствия финансирования, Бадрудди ушел из ДРСУ, решив заняться частным бизнесом. А потом начались военные действия…

 

Многое пришлось Б.Бисултанову  пережить за время двух военных кампаний, которые принесли боль и разруху почти в каждую чеченскую семью… И неудивительно, что Бадрудди не любит вспоминать этот тяжелый для республики период.

 

–  Жизнь не останавливается на месте, чтобы не случилось, надо уверенно двигаться вперед,– оптимистично говорит наш герой. –  Что я и делал. В  2003 году я вернулся   в дорожную отрасль, причем, в тот же коллектив. Правда,  ДРСУ-1  уже называлось иначе  – государственное унитарное дорожное предприятие – 1.   Труд дорожников не назовешь легким, но я понял, что дороги – это часть меня.

 

Именно в этот период началось масштабное восстановление республики, разрушенной во время военных кампаний. И ГУДП-1, и Грозненское ГУДЭП, в которое он перешел работать в 2009 г. из-за близости к дому, принимали самое активное участие в восстановительных  работах.  Бадрудди Бисултанову довелось работать почти во всех районах нашей республики. С раннего утра и до поздней ночи, в жару и холода трудились дорожники вдали от семей и решали   задачи не только по содержанию и ремонту дорог, но и  восстановлению   социальных объектов республики. За добросовестный труд Бадрудди не раз был отмечен почетными грамотами Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики.

 

Минавтодор во главе с Абубакаром Тумхаджиевым ждет от нас определенных результатов в работах по содержанию и ремонту обслуживаемых нами  дорог,  говорит он.   И мы делаем все возможное, чтобы не подвести как руководство Министерства автомобильных дорог, в том числе  и себя.

 

Директор Грозненского ГУДЭП  Юсуп Хасаев – руководит предприятием несколько месяцев, но  в силу того, что до того работал  в Министерстве автомобильных дорог, знаком с работниками предприятия давно.

 

 Коллектив дружный, организованный.  Каждый работник —  специалист своего дела,  говорит Ю.Хасаев. Бадрудди  Бисултанов – один из тех, кто предан своему делу. Ответственный и надежный. Когда он за рулем своего бессменного КДМ, любо дорого смотреть, как четко работает.  Сами знаете, любая современная техника ничто, если нет людей, которые  умеют на ней работать. А он умеет.

 

В разговор включается и механик Грозненского ГУДЭП  Идрис Элиханов.

 

Бадрудди своим трудолюбием и исполнительностью быстро смог завоевать любовь и  авторитет всего коллектива, –  говорит он. – Очень ответственно относится к своим обязанностям. Держит КДМ в идеальном состоянии, можно сказать, душу в нее вкладывает,   и потому   поломки  случаются крайне редко, а  если и случаются, то может сам отремонтировать.

 

Свою комбинированную машину Бадрудди очень любит и может бесконечно долго говорить о ее достоинствах.

 

–  Уникальная  техника, для любых дорожных работ.  Она достаточно широко применяется,– увлеченно рассказывает он.–   С помощью различного навесного оборудования она легко превращается зимой в снегоуборочную машину, а в весенне-осенний и летний периоды – в моечную и подметальную.  И все это благодаря четырем основным видам сменных агрегатов: отвалам, щеткам, приспособлениям для помывки и оборудования для сыпучих материалов.

 

Дорожникам приходится работать  при любых  погодных условиях, к тому же у них  ненормированный рабочий день. Случись где чрезвычайная ситуация на обслуживаемых дорогах, выезжают и работают до полной ликвидации последствий стихии. Для  работников дорожного хозяйства  важны  такие качества, как ответственность, выносливость, трудолюбие, умение концентрироваться на своём деле и доводить работу до конца, и     Бадрудди в полной мере обладает этими качествами.

 

Сегодня, когда позади не один десяток лет, можно сказать он состоялся как профессионал, и как семьянин, несмотря на то, что  поздно  женился. Супруга  Разет работает операционной медсестрой в Республиканской клинической больнице. У них трое детей.  Старший сын учится в восьмом классе и проявляет повышенный интерес к дорожной технике. Бадрудди  часто берет его с собой    на работу.

 

–  Надо приучать детей к  труду с раннего возраста, как учили нас родители, –  говорит Б.Бисултанов. –  А то нынешняя молодежь кроме компьютеров и телефонов ничего не видит.

 

Сегодня в коллективе Грозненского ГУДЭП трудится 26 человек. Сеть обслуживаемых  предприятием  автомобильных дорог составляет 32,1 км. Из них с асфальтобетонным покрытием – 18,8 км, гравийным – 13,3км. На балансе предприятия 11 единиц техники. Основная задача ГУДЭП  – обслуживание и содержание  дорог общего пользования Грозненского района. Коллектив гордится, что ему поручено обслуживать   дорогу I категории, являющуюся въездными воротами в Грозный, – это участок а/д Грозный – Ведено – гр.Дагестана от г. Грозный  до г.Аргун, который  к своей чести дорожники и летом, и зимой содержат в отличном состоянии.

 

Дорожники Грозненского ГУДЭП выполняют все поставленные перед ними задачи в намеченные сроки, выполняют их добросовестно, с чувством долга. Современные темпы жизни и условия, в которых зачастую приходится им работать, требуют крепкого здоровья, выносливости, способности стойко переносить психологические и физические нагрузки. Все эти качества помогают коллективу предприятия в трудовых буднях, начинающихся ни свет, ни заря, чтобы, успев за день намаяться, наработаться, устать,  завтра вновь прийти на эту дорогу жизни, ради нас с вами.

 

Малкан Сайхаджиева

Просмотров: 29