Призвание быть дорожником
25 лет. Несомненно, это солидный отрезок времени, когда речь идет о стаже работы. Именно столько лет Рамзан Гамзатов – машинист автогрейдера подведомственного Министерству автомобильных дорог Чеченской Республики ГУДП-1 посвятил дорожной отрасли республики.
Рамзан Набигулаевич своим примером показывает, что профессию надо выбирать сердцем.
– Если душа лежит и тебе в удовольствие служить делу, которым ты занимаешься, значит, ты сделал правильный выбор, – говорит он.
Не искать внимания окружающих и не делать расчет на годы вперед, понимать, что ты приносишь пользу обществу, и этим довольствоваться, вот секрет счастья Гамзатова.
Рамзан Гамзатов родился в с.Дачу-Борзой Грозненского района ЧИАССР в 1964г. в семье простых рабочих, посвятивших жизнь воспитанию своих семерых детей по канонам Ислама и в соответствии с национальными традициями и обычаями. Родители с детства прививали каждому из них любовь к труду.
Сразу после окончания школы, следуя примеру товарищей, Рамзан Гамзатов отправился на заработки в Оренбург. Однако через год пришла повестка из армии.
– Служил я танкистом на Дальнем Востоке, – рассказывает он . –Управлять танком было нелегко, так как это сложная система, включающая в себя большое количество оборудования и вооружения. Но мне это нравилось. Наверное, именно тогда у меня и появилась любовь к тяжелой технике.
Свою дорожную деятельность Рамзан Гамзатов начал в 1991г. в Шатойском ДРСУ машинистом автогрейдера. Но вскоре две военные кампании внесли хаос и разруху в республику.
Одним из первых предприятий Чечни, возобновивших свою работу в период разрухи, было ДРСУ-1 (ныне ГУДП-1) , располагавшееся в г.Грозном, куда в 1997г. пригласили работать моего героя. Несмотря на то, что он с семьей жил не в городе, а в с.Дачу-Борзой и ездить каждый день на работу было непросто, он согласился.
– Тяжело даже мысленно возвращаться в те годы, когда республика была вся разбита, а дороги раскурочены, – говорит Р.Гамзатов. – Сейчас, правда, воспоминания немного поблекли на фоне произошедших перемен. Но тогда разрушенная Чечня вызывала ужас. И надо было во что бы то ни стало поднять ее на ноги. Вот мы, как и все остальные, работали не покладая рук и даже несмотря на то, что месяцами не выплачивали зарплату. Знали, не было у республики возможности.
Занимался Рамзан вместе с другими не только восстановлением дорожной сети обслуживаемых предприятием дорог, но и восстановлением дорожных объектов других районов республики.
На мой вопрос о сложности его профессии, он с улыбкой отвечает, что, когда любишь свое дело, ничто не пугает.
– Мы выстояли в самые тяжелые для республики годы. О каких сложностях или трудностях мы можем говорить сегодня? – вопрошает Рамзан. – Главное, живем в мирной, развивающейся республике. А еще, что немаловажно, у меня отличный коллектив, которым руководит опытный и очень порядочный человек – Хусейн Абдулкадыров, которым при поддержке Министерства автомобильных дорог созданы все условия для работы предприятии. В наличии вся необходимая техника. Говорят: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Вот это точно про меня,– говорит автогрейдерист. – С того дня, как я пришел в дорожную отрасль, я знаю, это мое. Мне поистине доставляет радость то, что я приношу пользу людям.
Уделять домашним должного внимания, по словам Рамзана, у него не получается, но супруга Зама и дочери Мата, Хадижат, Сафия и Айша с пониманием относятся к этому.
– Часто прихожу домой поздно, – делится Рамзан. – На иногда перепавших выходных пытаюсь решить кой-какие проблемы, возникающие по хозяйству, но таких дней выпадает немного…
Стоит отметить, что коллектив отзывается о нем, как об очень хорошем человеке и незаменимом автогрейдеристе.
– Многие из нас пришли работать в наше дорожное предприятие позже Рамзана, – рассказывает главный инженер ГУДП-1 Зайнди Хайтаев . – Он очень доброжелательный и порядочный человек и, главное, хороший специалист. Для Рамзана не существует понятия рабочего дня, выходных или праздников. Со своим автогрейдером он готов к выполнению поставленных перед ним задач в любое время. И это несмотря на то, что ездить на работу ему приходится из другого района. Он не ушел, а остался с коллективом. Это о многом говорит.
Зайнди Хайтаев отметил еще одну черту Рамзана – скромность. Я тоже обратила внимание на то, как он технично уходит от вопросов о себе. Рамзан говорил о работе, о коллективе, но только не о себе и спешил приступить к работе на своем автогрейдере. Вот такие они, дорожники!
Зарина Несиева
Просмотров: 43