Версия для слабовидящих

Дорожные работы по нацпроекту выполнены более чем на 70 %

В 84 субъектах Российской Федерации — участниках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжаются масштабные дорожные работы. На сегодняшний день общая площадь укладки асфальтобетона и других типов покрытия на региональной и местной сети дорог составляет свыше 106,3 млн кв. м — это 73,2 % от плана работ на текущий год.

Дорожные работы, запланированные на 2023 год, уже завершены в Белгородской и Пензенской областях, а также в Республике Ингушетии и Чеченской Республике. Еще в 27 субъектах укладка покрытия выполнена более чем на 80 %.

В Чеченской Республике в текущем году в рамках нацпроекта в республике были запланированы работы на 86 объектах. Из них 74 объекта Грозненской городской агломерации, 12 объектов регионального значения. В итоге в нормативное состояние приведено 82 участка дорог общей протяженностью 96,1 км и 2 мостовых сооружения. Объект реконструкции – мост на 1 км подъезда от а/д Р-217 «Кавказ» к с. Самашки готовится к открытию в начале октября. Работы на переходящем объекте – реконструкция моста на 2 км подъезда от а/д Р-217 «Кавказ» к с. Мескер — Юрт идут согласно графику. Ввод в эксплуатацию объекта планируется в 2024 году.

Так, в Пермском крае планируют привести к нормативу 55 объектов общей протяженностью свыше 70 км, а также 19 искусственных сооружений (1,6 тыс. пог. м). Укладка дорожного покрытия выполнена на 97 %.

В частности, завершен двухлетний капитальный ремонт моста через реку Вишеру в Чердынском городском округе. Он расположен на региональной трассе Губдор – Чердынь, на въезде в поселок Рябинино. Это основная транспортная артерия, связывающая городской округ с центральной частью региона и соседними округами.

«Мост через Вишеру — это «дорога жизни» Чердынского округа. Вверх по реке расположены большие и малые населенные пункты, и этот мост для них является прямой связью с «большой землей». Жители очень ждали его строительства в 1998 году. Но с тех пор капитально его никогда не ремонтировали, и в итоге спустя почти четверть века объект был в очень плачевном состоянии. Являясь координатором проекта общественной организации «Убитые дороги» «Дорожная инспекция / Карта убитых дорог», не раз выезжал на данный мост — дорога находилась в ненормативном состоянии. Благодаря ремонту у жителей снова появился безопасный и прочный мост, который прослужит еще много лет», — рассказал почетный строитель Российской Федерации, координатор проекта «Карта убитых дорог» в Пермском крае Дмитрий Шешуков.

Отметим, что строительно-монтажные работы завершены на 10 из 19 искусственных сооружений.

Во Владимирской области доля укладки верхних слоев дорожного покрытия составляет 91 %. Уже завершен ремонт объектов в Гусь-Хрустальном, Судогодском и Муромском районах, во Владимире, Судогде, Суздале, Камешкове, Собинке, Лакинске и поселке городского типа Ставрово.

«Ежегодно региональные автодороги становятся более безопасными для водителей и пешеходов благодаря реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В текущем году по нацпроекту в нормативное состояние планируется привести 137,4 км автодорог регионального и межмуниципального значения. На сегодняшний день уже отремонтировано более 98 км асфальтобетонного покрытия на 36 участках. На многих объектах, помимо ремонта дорожного полотна, проведено устройство съездов и заездных карманов, выполнено укрепление обочин, приведены в порядок остановочные павильоны, установлены дорожные знаки, нанесена разметка», — рассказал начальник ГБУ «Владупрадор» Михаил Климов.

         Особое внимание в этом году — дорогам к туристическим объектам. Уже отремонтировано более 40 км региональных и местных дорог, по которым пролегают популярные маршруты к природным и историческим достопримечательностям. Например, в Гусь-Хрустальном районе завершен ремонт участка трассы Гусь-Хрустальный – Уршельский протяженностью 8,8 км, в прошлом году по нацпроекту обновили 7,2 км. Трасса соединяет районный центр с поселком Уршельский, ее ремонт способствует развитию туризма в национальном парке «Мещёра», а деревня Нармуч, которая расположена вблизи, является одним из ключевых объектов национального парка.

         В этом сезоне в нормативное состояние привели более 9 км трассы Касимов – Муром – Нижний Новгород. Она проходит через Муромский и Меленковский районы, обеспечивает подъезд к Мурому. Этот город популярен у туристов, которые хотят посетить Свято-Троицкий монастырь, памятник Петру и Февронии и другие достопримечательности.

В Республике Дагестан укладка дорожного покрытия выполнена на 83 %. Одним из самых значимых объектов этого года стал ремонт трассы Урма – Губден на участке км 14 – км 30. Дорога является одним из основных маршрутов транспортно-логистического комплекса республики, соединяет горные районы с Махачкалой, имеет ключевое значение для социально-экономического развития Дагестана. Работы на объекте завершены 1 июня с опережением плана-графика на 4 месяца.

Еще один значимый объект текущего года — капитальный ремонт автомобильной дороги Махачкала – Буйнакск – Леваши – Верхний Гуниб на участке км 12 – км 23. Трасса обеспечивает транспортные связи горных районов и города Буйнакска с равнинной частью республики и Махачкалой. С учетом возросшей интенсивности движения специалисты решили расширить проезжую часть до четырех полос.

Отметим, что в 2022 году было введено в эксплуатацию 4 км дороги, в текущем году ведутся работы на оставшихся 7 км. Завершение капитального ремонта запланировано на октябрь 2023 года.

Всего в этом году благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в Республике Дагестан приведут к нормативу 35 объектов общей протяженностью свыше 129,17 км.

Просмотров: 59