Версия для слабовидящих

Роман Новиков: переход на клиентоцентричную модель госуправления – приоритет для всего дорожного хозяйства

В Грозном в рамках первого Всероссийского съезда работников дорожного хозяйства «Дорога 2023» прошло пленарное заседание «Клиентоцентричная модель управления в дорожном хозяйстве». На повестке – предварительные итоги проведенных в 2023 году дорожных работ, а также развитие новых моделей управления в дорожном хозяйстве.

В мероприятии приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель полномочного представителя Президента РФ в СКФО Владимир Надыкто, первый заместитель министра транспорта РФ Андрей Костюк, председатель Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Госдумы РФ Евгений Москвичёв, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен, начальник Главного управления по обеспечению безопасности  дорожного движения МВД России, генерал-лейтенант полиции Михаил Черников, руководитель Администрации главы и Правительства Чеченской Республики Галас Таймасханов, заместитель председателя Правительства – министр автомобильных дорог Чеченской Республики Абубакар Тумхаджиев, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Проходцев, президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель ТК № 418 Николай Быстров, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, а также руководители подведомственных Росавтодору учреждений, ректоры отраслевых вузов и представители бизнес-сообщества.

В режиме видео-конференц-связи к участникам заседания обратился Игорь Левитин. Он поздравил всех с наступающим профессиональным праздником – Днем работников дорожного хозяйства, а также отметил значимость проводимого Всероссийского съезда.

«Труд дорожников – это тысячи километров современных и безопасных дорог, которые соединяют все субъекты нашей большой страны. Транспортные артерии имеют большое значение в укреплении связей между регионами страны и развитии ее потенциала. Теперь российские автомобильные дороги – это полноценная услуга, которая включает в себя безопасное движение, объекты придорожного сервиса, интеллектуальные транспортные системы, цифровые сервисы, элементы дорожного обустройства и разумный скоростной режим. Автомобилистам должно быть одинаково комфортно совершить поездку в пределах своего населенного пункта и отправиться в многодневное путешествие по стране. Для этого требуется провести большую работу, которая подразумевает тщательную подготовку и кооперацию усилий многих ведомств, организаций и общественности», – прокомментировал помощник Президента РФ.

Евгений Москвичёв поблагодарил за возможность принять участие в пленарном заседании и высказал полную уверенность, что российские дорожники – настоящие профессионалы своего дела, которые ежедневно с максимальной открытостью, ответственностью и самоотверженностью выполняют свою работу. А ее результатами долгие годы пользуются миллионы людей.

В своем приветственном слове Андрей Костюк напомнил, что качественные дороги сейчас перестали ассоциироваться исключительно с ровным покрытием. Теперь это комплексная технологическая среда со своей современной и многофункциональной инфраструктурой, высоким уровнем сервиса.

«Только на федеральной сети находится более 14 тыс. объектов дорожного сервиса. И мы видим большой фронт работ по формированию многофункциональных зон. При этом ждем свежих идей не только от бизнеса, но и в будущем от молодых специалистов индустрии туризма, которые также участвуют в пленарном заседании. Причиной многих ДТП является снижение концентрации из-за усталости водителя, поэтому наша главная обязанность – обеспечить условия для качественного отдыха в пути», – рассказал первый заместитель министра транспорта РФ.

Также он отметил, что определяющее значение для дорожно-транспортного комплекса имеет планомерно проводимая регуляторная политика. Например, за последние два года было разработано 10 законопроектов, 145 актов Правительства РФ, в том числе в отношении МФЗ, применения новых стандартов и технологий в отрасли, совершенствования отечественной дорожно-строительной техники, а также подготовки квалифицированных кадров.

Галас Таймасханов озвучил приветственную телеграмму главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова: «Мне отрадно, что съезд работников дорожного хозяйства проходит именно на чеченской земле. Автомобильные дороги являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, они позволяют нам путешествовать, доставлять товары, обеспечивают связь между городами и странами. Дорожное хозяйство Чеченской Республики восстановлено практически с нуля, поэтому мы как никто знаем цену хорошим и качественным дорогам. В республике ведется строительство новых и ремонт старых дорог в соответствии с современными технологиями. Сложившаяся геополитическая обстановка ставит перед нами задачи создания новых логистических направлений, где дороги являются ключевым звеном. Наша задача – обеспечить пользователей дорог безопасными и комфортными условиями. Уверен, что работа съезда поспособствует дальнейшему совершенствованию дорожного хозяйства страны».

К общим поздравлениям дорожников присоединился и Сергей Тен. Он отметил, что сотни тысяч профессионалов продолжают свою работу, поддерживая стабильную работу огромной сети дорог нашей страны, которая составляет более 1,5 млн км. По его словам, представителей дорожно-транспортного комплекса отличает сила духа и умение идти вперед вопреки любым сложностям.

Михаил Черников отдельно остановился на вопросе снижения аварийности на автомобильных трассах. «Шесть лет назад на дорогах нашей страны погибло более 19 тыс. человек, а также многие пострадали. С того времени удалось достичь многого. Проезд по нашим дорогам стал быстрее и комфортнее, но при этом и безопаснее. Всё потому, что вопрос обеспечения безопасности движения водителей, а также пешеходов и велосипедистов был и остается основополагающим. Уже в 2022 году показатель смертности фактически снизился до 14 тыс. А это более 5 тыс. жизней, которые мы сохраняем ежегодно. Конечно же, из года в год становится всё сложнее так динамично идти по пути снижения смертности и общего количества ДТП. Но я твердо убежден, что у нас с вами есть еще большие резервы, которые мы сможем использовать», – заверил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

В свою очередь Вячеслав Петушенко обратил внимание, что сейчас дорожники не только строят мосты и магистрали, но и готовят полноценную инфраструктурную услугу для пользователей. И удовлетворенность этой услугой зависит в том числе от того, насколько чутко отрасль способна воспринимать обратную связь от рядовых водителей или перевозчиков. «Сейчас при сдаче новых объектов обязательно должны вводиться современные площадки отдыха, удобные АЗС со стабильной мобильной и интернет-связью, магазины, комнаты матери и ребенка, аптеки и так далее. У нас сейчас в активной фазе эксплуатируется 58 многофункциональных зон, но уже до конца года на наших дорогах будет порядка 96 таких центров. И именно такой комплексный подход позволит и дальше развивать наши дороги, обеспечивая высокие требования к комфорту и безопасности движения», – подытожил председатель правления ГК «Автодор».

С подробным докладом о клиентоцентричной модели управления в дорожном хозяйстве выступил Роман Новиков. Он отметил, что переход на этот концепт является приоритетом для всей отрасли, а также фундаментом для эффективного и комфортного взаимодействия человека с государством.

При этом необходимо понимать, что в фокусе внимания не только внешний клиент – граждане, представители организаций и бизнеса, но и внутренний – непосредственно сотрудники Росавтодора и подведомственных ему учреждений. Чем грамотнее выстроен процесс взаимодействия и с теми, и с другими, тем более качественным будет результат работы всего ведомства.

«Именно повышение качества жизни и уровня доверия граждан, простое и быстрое решение их проблем, проактивное информирование о новых возможностях, в том числе за счет грамотной организации и проведения дорожных работ, правильного планирования их в разгар туристического сезона, развития сельских дорог и доступной среды для маломобильных групп населения, создания сети объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон вдоль автомобильных дорог, внедрения трендов по охране окружающей среды – всё это и есть суть клиентоцентричного подхода», – прокомментировал руководитель ведомства.

Отдельно Роман Новиков остановился на реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», важным аспектом которого является клиентоцентричность. Основной акцент при планировании дорожных работ делается на приведении в нормативное состояние трасс, ведущих к социально значимым объектам. Отремонтированные небольшие участки дорог, городских улиц, по которым люди ежедневно ездят из дома на работу или учебу, существенно повышают качество жизни населения.

Например, за четыре года реализации нацпроекта в нормативное состояние было приведено более 1 900 дорог, ведущих к медицинским учреждениям. В 2023 году работы проводятся почти на 600 таких участках региональных и муниципальных автомобильных дорог, их общая протяженность ‒ 2 500 км. Также большое внимание уделяется маршрутам к детским образовательным и досуговым учреждениям. В период с 2019 по 2022 год в нормативное состояние было приведено более 3 200 участков вблизи школ и детсадов. В 2023 году планируют обустроить более 800 таких объектов общей протяженностью более 2,5 тыс. км. Причем большая часть из них была введена в эксплуатацию к 1 сентября. Таким образом, Росавтодор участвует в решении комплекса задач, направленных на создание доступной комфортной городской среды.

Данную тему продолжил в своем докладе заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко. В 2023 году в регионах-участниках нацпроекта также планируют привести к нормативам свыше 360 дорожных объектов, входящих в состав туристических маршрутов. Это в общей сложности более 2,2 тыс. км. Он напомнил, что на сегодняшний день национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется в 105 крупнейших городских агломерациях (84 субъектах РФ), а с 2025 года в него будут включены городские агломерации с населением свыше 200 тыс. человек, на Дальнем Востоке – более 20 тыс. человек.

«Декларация ценностей концентричности – это оценка и участие всех и каждого в достижении конкретной цели. А цель у нас, дорожников, ‒ это обеспечение доступной и комфортной среды, достойной жизни людей.  Это тот посыл, который заложен в указе главы нашего государства о реализации национальных проектов», – сообщил Игорь Костюченко.

Об основных аспектах обеспечения экологической эффективности в дорожном хозяйстве рассказал начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец. По словам спикера, экологический фактор непосредственно влияет не только на качество жизни человека здесь и сейчас, но и будет оказывать положительный накопительный эффект на жизнь будущих поколений.

В рамках реализации плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) Росавтодора утвержден ряд нормативных и методических документов, которые устанавливают требования к охране окружающей среды, а также рекомендации по проведению экологических изысканий, учитывающих возможность применения вторичных ресурсов и сырья взамен традиционных материалов природного происхождения.

Большой интерес вызвал доклад Абубакара Тумхаджиева о состоянии развития дорожного хозяйства Чеченской Республики и мерах, направленных на повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью автомобильных трасс. Он отметил, что общая протяженность дорог в границах республики – почти 13 тыс. км, причем более 9 тыс. км – это местные дороги. Если говорить о региональных трассах, то из более чем 3 тыс. км только 59 % (1 834 км) имеют асфальтобетонное покрытие – и именно это является точкой для дальнейшего роста. Тем не менее колоссальная работа проведена уже сейчас. Если в 2020 году по дорожному нацпроекту только 48,5 % автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения соответствовали нормативу, то в этом году показатель достиг 76,9 %.

Опытом создания современных и комфортных многофункциональных зон сервиса вдоль автомобильных трасс поделились представители ГК «ТранзитСити» (IRBIS), ООО «ТриАДевелопмент» и ООО «Кафе Баранка». Основная идея – предоставить пользователям дорог максимально возможный набор качественных услуг за одну остановку на пути следования.

С подробным докладом о новом дизайн-коде автомобильных дорог выступил директор ФГБУ «ИНФОРМАВТОДОР» Евгений Абузяров. По его словам, клиентоцентричность также заключается и во внедрении эстетичных архитектурно-стилистических решений. В частности, важно делать акцент на региональную специфику и колорит, в том числе при открытии объектов сервиса.

Также в ходе заседания прошла торжественная церемония награждения отличившихся работников отрасли. За достигнутые успехи и личный вклад в развитие дорожного хозяйства Андрей Костюк вручил нагрудный знак «Почетный дорожник России», медали «За строительство транспортных объектов», «За взаимодействие» и «За безупречный труд и отличие» III степени, а также объявил Благодарность Министра транспорта Российской Федерации.

В свою очередь Роман Новиков вручил благодарственные письма полномочного представителя Президента РФ в СКФО и Федерального дорожного агентства, Михаил Черников – Почетные грамоты и Благодарности начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, а Абубакар Тумхаджиев – Почетные грамоты, Благодарности и благодарственные письма от главы и Правительства Чеченской Республики.

Источник: https://rosavtodor.gov.ru/

Просмотров: 157