Версия для слабовидящих

Начато строительство самого длинного моста в республике

Ноябрь, несомненно, стал знаковым как для Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики, так и республики в целом. Досрочно сдан в эксплуатацию один из емких и масштабных объектов строительства последних двух лет – мост на 32 км а/д Грозный – Шатой – Итум-Кали и начаты работы по реконструкции самого длинного моста через реку Терек на территории Чеченской Республики – моста на 4 км а/д Ищерская – Грозный.

Существовавший на данном участке автодороги Ищерская – Грозный мост представлял реальную угрозу и был признан аварийным, в связи с чем еще прошлой зимой было ограничено движение по нему грузового автотранспорта.

 

Строительство нового мостового сооружения на 4 км а/д Ищерская – Грозный стало возможным благодаря поддержке Главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. Проект финансируется из федерального и республиканского бюджетов. Подрядчик – общество с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой», зарекомендовавшее себя в республике как надежный партнер.

 

Длина шестипролетного моста составит 293 метра. Ширина – 15 метров. Пролетные строения моста металлические. Сборно-монолитные, железобетонные опоры на свайном основании из буронабивных столбов диаметром 1,2 метра. Береговые опоры по 18 свай глубиной 24 метра. Промежуточные опоры по 15 свай глубиной 18 метров. Всего 111 свай. Мост рассчитан на современные нагрузки.

На данном этапе мостостроители заняты бурением скважин под опоры моста. На подходах к мосту идут работы по устройству земляного полотна под дорожную одежду. На подходах к мосту также устанавливаются водопропускные трубы.

 

Проектировщики моста – специалисты ООО «Автодор» г. Нальчика, приехавшие с авторским надзором, отметили, что это их второй мост через реку Терек в Чечне, который они проектировали. Первым был мост имени первого Президента Чеченской Республики Ахмат-Хаджи Кадырова у с.Хангиш-Юрт, сданный Минавтодором в эксплуатацию в 2012 году.

 

– В рамках авторского надзора мы осуществляем контроль всего технологического строительного процесса от начала до конца, – говорит главный инженер проекта моста, специалист ООО «Автодор» г.Нальчика Марьям Рахаева. – Сейчас идет самый важный процесс – устройство фундамента, поэтому мы приехали на объект с нашими специалистами.

 

 

Позитивный процесс в Чеченской Республике чувствуется во всем, отмечает М.Рахаева, в частности, в квалификации чеченских дорожников.

– К примеру, в Кабардино-Балкарской Республике нет своей бурильной установки, у вас она имеется. Нельзя не отметить, что у Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики хорошая база, хорошие специалисты и, что немаловажно, хорошая поддержка в лице Главы республики Рамзана Кадырова, что позволило Министерству восстановить за небольшой период времени всю дорожную отрасль республики. Замечу также, что вы единственная республика на Северном Кавказе, где сохранились дорожно-эксплуатационные предприятия, – сказала М.Рахаева. – Нам очень приятно сотрудничать с дорожниками Чечни.

 

Строится новый мост в 20-ти метрах от существующего моста, ниже по течению реки Терек. Его строительство рассчитано на 2016 – 2018гг.

 

 

Все права защищены. При перепечатке ссылка на Пресс-службу Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики обязательна

Просмотров: 25