Версия для слабовидящих

В 2023 году в Чеченской Республике в рамках нацпроекта в нормативное состояние приведены три моста

В 2023 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в Чеченской Республике в нормативное состояние приведены три мостовых сооружения. Самый протяженный из объектов –  реконструкция моста через реку Асса Ачхой-Мартановского района. Мост расположен в с. Новый-Шарой. Его длина – 102,6 м, ширина – 13,32 пог. м, длина подходов – 396 м. Мост обеспечивает выход к федеральной  трассе  Р-217 «Кавказ» и связывает  сёла Самашки, Новый-Шарой, Давыденко с населенными пунктами  Ачхой — Мартановского, Урус-Мартановского  районов.

По словам жителей сел Новый Шарой и Самашки, в период сильных дождей и паводков мост затапливало и ездить приходилось в обход. Если кому надо было попасть в административный центр Ачхой-Мартан, в другие населенные пункты района, в Урус-Мартановский район и в   Республику Дагестан, то путь выходил на 22 км длиннее.  Это и лишнее время в пути, и лишние деньги.   

Второй по протяженности мостовой объект 2023 года – капитальный ремонт моста через реку Ярык-Су в с. Гиляны Ножай-Юртовского района.  Мост соединяет между собой две части села, разделенные рекой, и обеспечивает доступ к общеобразовательной школе №2.   В переводе с кумыкского языка Ярык-Су   – «чистая вода». Она действительно чистая, и как говорят местные жители, ее можно пить. Протяженность моста – 51,2 м, ширина – 12,32 м, длина подходов –  228,8 м.  

Третий мостовой объект —  капитальный ремонт   моста через реку Кенхи расположен в самом отдаленном населенном пункте Шаройского района.  Кенхи в переводе с чеченского языка («къена-хи») – «старая вода».

Мост связывает верхнюю часть села Кенхи с другими населенными пунктами района и административным центром Химой.

Длина моста составляет – 21,1 м, ширина – 12,32 м, длина подходов – 168,9 м. По словам жителей верхней части села, во время паводков река Кенхи выходила из берегов, и они оставались оторванными от внешнего мира.  Новый мост возводился с учетом современных требований, и дорожники уверены, что теперь в непогоду у кенхинцев не будет проблем с проездом через реку. 

По словам представителей Минавтодора, мосты в горах – это жизненная необходимость для населения и делается все возможное, чтобы включать их в программу работ. 

Заместитель министра автомобильных дорог Руслан Хусенов: «На региональных дорогах Чеченской Республики в целом 253 моста, из них 19 находятся в аварийном состоянии и 14 в предаварийном. В работе по этому направлению мы ориентируемся, прежде всего, на то, что в национальный проект «Безопасные качественные дороги» c 2022 года введен показатель по приведению в нормативное состояние искусственных сооружений. На региональных дорогах в 2022-2023 гг. приведены к нормативу восемь мостов, общей протяженностью 553 пог. м. Для нас это очень много значит. Раньше средств для ведения работ на всех важных объектах ЧР не хватало. Тем более что республика прошла через две военные кампании, при которых многое было разрушено.

Федеральные программы по восстановлению и модернизации дорог и мостов в республике, однозначно,  имеют большое значение.

Просмотров: 48