Версия для слабовидящих

Отчет об итогах деятельности Министерства автомобильных дорог Чеченской Республики за 2012 год

Указом Президента Чеченской Республики от 19 января 2008 года №14 «О реорганизации структуры органов исполнительной власти Чеченской Республики» Департамент автомобильных дорог Чеченской Республики преобразован в министерство автомобильных дорог Чеченской Республики.

Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 03 мая 2011 года  №185-р, утвержден перечень предприятий, подведомственных Министерству автомобильных дорог Чеченской Республики. В него входят 32 предприятия в т.ч.:

дорожно-эксплуатационных – 19предприятий;

проектных – 1 предприятие;

по выпуску а/б смеси – 6 предприятий (из них одно предприятие — АБХ  передано МИЗО в аренду);

выпуск инертных материалов – 3 предприятия;

гражданское строительство –    1 предприятие;

по выпуску ж/б изделий       –    1 предприятие;

по реализации стройматериалов –    1 предприятие.

 

Основными задачами сферы деятельности, направления работы Министерства и структурных подразделений являются:

— развитие сети территориальных автомобильных дорог общего пользования (далее – автомобильные дороги общего пользования) и отрасли строительных материалов и стройиндустрии;

— обеспечение содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, отвечающих требованиям безопасности движения автомобильного транспорта и пропуска автомобильного транспорта круглогодично, с нормативными скоростями и нагрузками;

— обеспечение надлежащего качества строительства и реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования в соответствии с нормативными документами;

— рациональное использование природных строительных материалов, обеспечение сохранения природного баланса, соблюдение экологических норм при разработке природных ресурсов для использования в качестве строительных материалов;

— обеспечение выпуска качественных конкурентоспособных строительных материалов для нужд Чеченской Республики, а также для реализации их на рынке;

— организация выполнения работ по восстановлению, строительству, реконструкции, ремонту, эксплуатации и содержанию объектов отрасли строительных материалов и стройиндустрии;

— создание условий разработки карьеров для добычи строительных материалов и сырья для них с соблюдением природного баланса, мер экономической, технической, экологической безопасности;

— реализация единой экономической, производственной, научно-технической, инвестиционной, кадровой, социальной и нормотворческой политики в области управления и развития сети автомобильных дорог общего пользования и стройиндустрии.

В соответствии с поставленными задачами Министерство осуществляет следующие функции:

—  выполнение функций заказчика (технического надзора) по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, включая утверждение заданий на разработку проектно-сметной документации, экспертизы, утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации, составление титульных списков на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и предоставление их на утверждение в Правительство Чеченской Республики; отвод земель, финансирование дорожных работ и затрат в установленном порядке;

осуществление мер по устранению дефектов в проектно-сметной документации, выявленных на стадии ведения дорожных работ, и пересмотр ее;

подготовка проектов договоров и соглашений между Правительством Чеченской Республики и Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) о выделении Чеченской Республике субвенций, субсидий и дотаций из федерального бюджета Российской Федерации.

1.Дорожное хозяйство.

 

На балансе Министерства находится 3016 кмдорог общего пользования, из которых с асфальтобетонным покрытием     1385 км, с гравийным покрытием       1331 км, 300 км с естественным покрытием, а также мосты  225 шт., протяженностью 7142 погонных метров, трубные переходы  1303 шт, протяженностью 17 138 п.м.  В соответствии с Постановлением  Правительства Чеченской Республики от 09.11.10 г. № 199  Министерство производит дорожные работы на муниципальных дорогах.

В 2012 году на развитие  дорожной отрасли  предусмотрено за счет всех источников финансирования  3684,633 млн. руб.

Введено: 2 моста – 438,75 п.м.; 7 дорог – 41,79 км.

Из них:

1.Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Чеченской     Республики на 2008 – 2012 годы»  – 1259,862 млн. руб.  (ФБ – 1117,939 млн. руб. и РБ 141,923 млн. руб.)

В 2012 году полностью завершились дорожные работы по ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 – 2012 годы». Введены в эксплуатацию автодорога Гудермес – Виноградное, протяженностью 27,89км,  мост на 12 км автодороги Шали-Аргунский мост, протяженностью 174,4   п.м.,  мост через р. Терек у с. Хангиш-Юрт, протяженностью 264,35 п.м.

Ввод в эксплуатацию моста через р. Терек у с. Хангиш-Юрт, существенно сократило  время в пути между Ножай-Юртовским, Курчалоевским, Гудермесским и Шелковским районами республики и привело к снижению транспортных издержек и себестоимости продукции, разгрузило транспортный поток на значительном участке федеральной трассы М-29 «Кавказ».

Спрямление русла р. Терек, с укреплением берегов, исключает постоянную паводковую угрозу подтопления населенных пунктов Хангиш-Юрт, Азамат-Юрт Гудермесского района, а также населенных пунктов Шелковского района расположенных в районе строительства.

Завершение реконструкции дороги Гудермес   Виноградное обеспечивает устойчивое транспортное сообщение между Гудермесским, Грозненским и Шелковским районами. Реконструкция автодороги решила ряд важных проблем: снижение интенсивности движения по федеральной трассе М-29 «Кавказ» и повышение безопасности дорожного движения, обеспечение объезда г. Аргун и г. Грозного, сокращение расстояния и времени в пути,  выход на автодорогу Ставрополь – Прохладный – Кизляр – Крайновка и к соседним республикам  СКФО.

Окончание строительства моста на 12 км позволило открыть постоянное прямое сообщение между населенными пунктами, расположенными в Шалинском, Введенском, Курчалоевском районах республики, селами Грозненского, Шатойского, Итум-Калинского, Шаройского районов. Полностью восстановлено транспортное сообщение на всем протяжении автодороги Шали – Аргунский мост протяженностью 13,5 км.

До завершения строительства моста сообщение между указанными районами осуществлялось по объездной дороге М-29 «Кавказ». Ввод моста в эксплуатацию позволил значительно сократить время в пути, уменьшить транспортные затраты и себестоимость перевозимых грузов.

Приобретено 15 ед. дорожной техники и оборудования, введено 2 моста   – 438,75 п.м., введена 1 дорога – 27,89 км

В целом по ФЦП    из планируемых 1259,862 млн. руб.  за 2012 год освоено 1259,862 млн. руб.:  из федерального бюджета  –  1117,939 млн. руб., из республиканского бюджета – 141,923 млн. руб.

 

2. Федеральная целевая программа « Развитие транспортной системы России на 2010 – 2015 годы» подпрограмма «Автомобильные дороги» —   199,163млн.руб.

(ФБ  –  139,0млн. руб. и РБ – 60,163млн. руб.).   выделенные средства освоены полностью.  Объекты введены.

1. Подъезд к с. Аллерой от а/д М-29 «Кавказ», км 6 – км 9,5.

2. Подъезд к с. Дружба от с. Пролетарское, км 7 – км 12.

3. Подъезд к с. Гойское, км 0 – км 0,9.

4. Подъезд к с. Шалажи от а/д М-29 «Кавказ», км 20,5 – км 21,5.

5. Подъезд к с. Алхан-Юрт, км 1,9 – км 3,4.

6. Строительство подъезда к с.Шовхал-Берды  –  Аллерой, км 0 – км 2.

Всего введено – 13,9 км

3.    Республиканская программа  –  2 225,608 млн. руб.

            (в т.ч. погашение       кредита – 395,9млн. руб.)     в т. ч.

 

Объекты республиканского значения  –   1 675,608 млн. руб. в т.ч.:

— 217,0 млн. руб.        — мосты 10 ед.

— 435,369 млн. руб.    — дороги 34 направления

— 49,907 млн. руб.      — производственные  базы 7 ед.

— 344,325 млн. руб.    —  содержание дорог

— 80,0 млн. руб.          — изготовление ПСД

— 21,593 млн. руб.      — АВР

— 19,620 млн. руб.      — приобретение  техники 9 ед.

— 111,894 млн. руб.    — лизинг (за приобретенную технику в 2011 году- 94 ед.)

— 395,9 млн. руб.        — возврат кредита (а/д Грозный-Аргун)

Средства по всем направлениям полностью освоены.

 

Объекты муниципальных образований: ремонт  внутрисельских улиц – 550,0 млн. руб.

На всех объектах работы завершены, средства полностью освоены .

Одновременно, со строительством, реконструкцией, модернизацией автодорог и мостов, министерством проводятся работы по сохранению эксплуатационных качеств дорог и инженерных сооружений, по обеспечению безопасности на транспортных маршрутах.

В 2012 году  выполнены  работы:

— по ямочному ремонту а/б покрытий 48 412м2 (использовано 16348,7 т.),

— спрофилировано 11976 км  гравийных дорог,

— установлено   5299 сигнальных столбиков,

— установлено  3680 дорожных знаков,

— установлено  900 п.м. барьерных ограждений,

— произведена горизонтальная разметка (2591 км),

— для улучшения информированности водителей и пассажиров установлены информационные  и указательные знаки на дорогах общего пользования.

В связи с прошедшими ливневыми дождями 16 июня 2012 года проводились аварийно-ремонтные работы на сумму 21,593 млн. руб.

При выполнении всех видов работ особое внимание Министерство уделяет контролю над  качеством производимых работ и выпускаемой продукции. При Министерстве создана специальная служба лабораторного контроля, для эффективной деятельности которой приобретены специальное оборудование, приборы,  измерительные инструменты и передвижная дорожная лаборатория и проведена подготовка работников для соответствующей работы.

Текущей задолженности по заработной плате  по отрасли нет.

Задолженности по уплате, по текущим  налогам  в бюджет и во внебюджетные фонды  (страховых взносов в  Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования Российской Федерации) Министерством погашаются в установленные законодательством сроки.  Задолженности по коммунальным платежам нет.

2.Проблемы Министерства и пути их разрешения.

2.1Решение вопроса по переводу отдельных республиканских дорог в    федеральную сеть по их фактическому состоянию

По обращению Чеченской Республики к Президенту РФ Д.А. Медведеву в 2008 году было дано протокольное поручение Федеральному дорожному агентству о рассмотрении материалов  передачи следующих республиканских дорог, имеющих межрегиональное значение, в федеральную собственность:

  • Ставрополь  –  Прохладный  –  Моздок  – Кизляр  – Крайновка;
  • Ищерская  –  Грозный;
  • Грозный  – Ботлих  – Араканы– Леваши  –  Буйнакск – Махачкала.

Общая протяженность указанных дорог составляет 321,4 км.

По поручению ФДА и в соответствии с приказом Минтранса России №117 от 25.09.2006 г. Министерством автомобильных дорог Чеченской Республики в 2010 году были подготовлены и представлены в Федеральное дорожное агентство  материалы по передаче указанных дорог в федеральную собственность.

Согласие субъектов, по чьей территории проходят предлагаемые к передаче дороги, имеется. Ими начата работа по внесению предложений о передаче в федеральную собственность участков дорог на их территории.

Вместе с тем, одним из требований, необходимых для передачи дорог, является приведение их в нормативное состояние. Учитывая отсутствие средств в республиканском бюджете, Чеченская Республика обратилась к Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой решить вопрос принятия передаваемых дорог в федеральную собственность по их фактическому состоянию.

По данному вопросу решение еще не принято.

2.2 Обеспечение перехода на нормативы денежных затрат при содержании и ремонте автомобильных дорог.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.08.2007г. №539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета» Правительством Чеченской Республики принято Постановление от 01.11.2008г. №207 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог   республиканского значения».

В соответствии с указанным нормативным актом Чеченская Республика планировала поэтапный переход на рекомендуемые нормативные затраты с 2009 по 2013 год.

Вместе с тем Чеченская Республика не обеспечивает выполнение постановления Правительства Российской Федерации, ввиду низкой наполняемости республиканского бюджета   собственными доходами.

Доля региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет до 80%, в то же время дотационность республиканского бюджета составляет до 90%. Не представляется возможным  решить эту проблему и за счет целевых средств Дорожного Фонда Чеченской Республики.

Без финансовой поддержки федерального бюджета обеспечить переход на нормативы затрат, установленных постановлением Правительства РФ не представляется возможным.

2.3 Обеспечение участия Чеченской Республики  в Федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации »

В горных районах Республики находится около 700 км автодорог, множество мостов.

Из-за подверженности горных массивов оползням, обвалам, камнепадам, осыпям дороги часто выходят из строя.

Частые ливневые дожди с ураганным ветром, обильные снегопады, селевые стоки также наносят ущерб объектам дорожного хозяйства.

В результате многие населенные пункты остаются без транспортного сообщения.

В целях снижения  рисков  и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимо включить Чеченскую Республику в федеральную  целевую программу т. к. в действующих программах такие мероприятия по Чеченской Республике  не предусматриваются. На ликвидацию последствий финансовые  средства  не выделяются.

До настоящего времени не оплачены выполненные работы по ликвидации последствий паводка в 2005 году, землетрясения –  в 2008 году, по  ликвидации последствий от ливневых дождей в 2009 – 2012 годах.

В районах республики, подверженных затоплениям, сходу селевых стоков, оползневым явлениям расположено 59 мостов и подъезды к ним. Для смягчения рисков на объектах дорожного хозяйства необходимо финансирование из федерального бюджета, в рамках федеральных целевых программ.

Общий ущерб, нанесенный дорожному хозяйству за предыдущий период  в результате  стихийных бедствий, составляет более 2-х млрд. руб.

2.4  Одним из наиболее проблемных вопросов развития дорожной сети остается вопрос технического состояния мостов.

На дорогах общего пользования регионального значения 225 мостов, до 80% из них были разрушены в военный период.

Работа по восстановлению мостов в прежних параметрах была начата в 2002 году.

Однако работа по строительству и реконструкции мостов была начата только с принятием ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 – 2012 годы».

Всего по ФЦП предусматривалось построить 34 моста. Это не решало проблемы, но позволяло снять напряжение по обеспечению безопасного проезда на некоторых направлениях опорной сети.

Вместе с тем, из планируемых первоначально 34 мостов, было исключено из программы 6 мостов.

По результатам диагностики в настоящий период не соответствуют необходимым параметрам более  130 мостов, из них 18 мостов в аварийном состоянии. Решить эту проблему за счет средств республиканского бюджета не представляется возможным.

По этой причине, транспортное сообщение со многими населенными пунктами в любой момент может быть прервано. Сотни тысяч людей могут оказаться в изоляции.

Для решения данного вопроса необходимо разработать отдельную программу по мостам при поддержке Минтранса России.

Министерством уже проведена работа по разработке проектно-сметной документации.

Чеченская Республика также готова принять долевое участие в строительстве мостов за счет средств Дорожного фонда Чеченской Республики, Закон о котором вступил в силу с 1 января 2012 года.

 

2.5 Решение вопроса строительства автодорог:

 

2.5.1 Шелковская – Энгель-Юрт

В декабре 2012 года сдан в эксплуатацию мост через реку Терек у с. Хангиш-Юрт (264,35 п.м.), построенный по федеральной целевой программе  «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008– 2012 годы».

Одновременно со строительством моста в ФЦП была предусмотрена реконструкция автодороги Шелковская– Энгель-Юрт. Однако, из Программы было исключено 7 дорог, в т.ч. указанная дорога, тогда как мост и дорога являются единым маршрутом и могут эксплуатироваться только  как единый комплекс.

Протяженность дороги составляет 20,171 км, стоимость объекта – 1103,2 млн. руб.

Необходимо решить вопрос финансирования объекта в 2013 году.

 

2.5. 2  Грозный – Шатой – Итум-Кали

Указанная дорога была также исключена из ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 – 2012 годы».

Однако, строительство высокогорного спортивного комплекса «Ведучи» требует реконструкции, существующей дороги Грозный-Шатой-Итум-Кали, с одновременным строительством дороги Итум-Кали – Ведучи.

.

Необходимо решить вопрос выделения средств из федерального бюджета, учитывая, что объект включен в туристический кластер Северного Кавказа и будет иметь международное значение.

Просмотров: 23